Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

15 ноябрь 2025

Жители Алматы требуют справедливости: незаконные начисления за отопление вызывают общественное недовольство

Жители Алматы переплатили за услугу повторного подключения к тепловой энергии из-за неправомерного установления прибыли в 10% со стороны ТОО 'Алматинские тепловые сети'. После вмешательства Агентства по защите и развитию конкуренции стоимость услуги была снижена на 10%, что улучшило условия для потребителей.

В Алматы жители столкнулись с проблемой неправомерного начисления платы за услуги отопления. По информации Агентства по защите и развитию конкуренции, департамент АЗРК по Алматы выявил признаки злоупотребления монопольным положением со стороны ТОО "Алматинские тепловые сети" (АлТС).

Согласно данным, АлТС при установлении стоимости услуги "повторное подключение к тепловой энергии" включил уровень прибыли в размере 10 процентов. Однако, как указано в Правилах пользования тепловой энергией, получение прибыли при повторном подключении потребителей не предусмотрено.

"Выявлено, что субъект естественной монополии АлТС при утверждении стоимости на услугу "повторное подключение к тепловой энергии" установил уровень прибыли в размере 10 процентов. Однако, согласно нормам Правил пользования тепловой энергией, при осуществлении повторного подключения потребителей к тепловой энергии извлечение прибыли субъектом естественных монополий не предусмотрено", – сообщили в АЗРК.

В ответ на выявленные нарушения, АлТС было направлено уведомление о наличии признаков нарушения законодательства в области защиты конкуренции. В результате, стоимость повторного подключения к тепловой энергии для жителей Алматы была снижена на 10 процентов за счет исключения прибыли монополиста.

"На сегодняшний день уведомление исполнено, стоимость повторного подключения к тепловой энергии для жителей города Алматы снижена на 10 процентов путем исключения прибыли монополиста", – добавили в агентстве.

Также стоит отметить, что в сентябре в Казахстане был подписан приказ о введении единого платёжного документа (ЕПД), который объединяет все коммунальные услуги в одном счете. Это вызвало вопросы у населения о возможной роли единых расчетных центров (ЕРЦ) как посредников между жителями и поставщиками.

По словам вице-министра промышленности Жаннат Дубировой, ЕРЦ уже функционировали в ряде регионов, однако их охват был ограничен, так как квитанции выдавались только по тем услугам, по которым были достигнуты договоренности с монополистами.

Предыдущая новость
Авария в Алматы: жители микрорайонов сталкиваются с последствиями отключения электричества
Следующая новость
Алматинцы в страхе: фундамент под угрозой обрушения