Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

24 октябрь 2025

Два ценника на одном товаре: новое правило для магазинов и его влияние на потребительские привычки

С 10 октября в Казахстане вступили в силу новые правила, требующие указания двух цен на товары при рассрочке, если она предоставляется продавцом. Это касается дорогих товаров и не относится к банковским рассрочкам через маркетплейсы.

Вице-министр торговли и интеграции Айжан Бижанова провела встречу с представителями алматинского бизнеса, на которой обсудила важные вопросы в сфере торговли. Одной из ключевых тем стало введение нового правила о двойном ценнике, которое вступило в силу с 10 октября.

Новые правила оформления ценников

Согласно поправкам, разработанным Министерством торговли и интеграции, при оформлении ценников на товары теперь необходимо указывать только одну цену. Исключение составляют случаи акций, скидок и продаж в рассрочку, осуществляемых за счёт собственных средств продавца.

"Если рассрочка предоставляется за счёт собственных средств продавца, то на ценнике должны быть указаны две цены — при оплате сразу и при покупке в рассрочку. Это позволит покупателю чётко понимать, сколько он платит за сам товар, а сколько — за возможность приобрести его в рассрочку", - отметила Айжан Бижанова.

Актуальность нововведения

В Министерстве торговли подчеркнули, что данная норма особенно важна для дорогостоящих товаров, таких как автомобили, массажные кресла, ювелирные и меховые изделия, а также бытовая техника. В этих случаях продавец несёт риски по рассрочке и вправе учитывать их в цене товара.

"Если же речь идёт о продаже товаров через электронные торговые площадки (маркетплейсы), синхронизированные с банками второго уровня, то рассрочка предоставляется не продавцом, а банком - за счёт заёмных средств, на основании договора займа между банком и покупателем. В этом случае отношения сторон регулируются Агентством по регулированию и развитию финансового рынка, и кредитный договор должен соответствовать всем пруденциальным требованиям. Таким образом, новые правила касаются только рассрочек, предоставляемых самими продавцами, и не распространяются на банковские рассрочки, оформляемые через маркетплейсы", - уточнили в ведомстве.

Таким образом, с введением новых правил покупатели смогут более прозрачно оценивать стоимость товаров и условия их приобретения в рассрочку.

Предыдущая новость
Землетрясение или ложная тревога? Алматы в ожидании!
Следующая новость
Медеу закроют на несколько лет: акимат Алматы раскрывает планы по реконструкции знаменитого катка