Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

19 сентябрь 2025

Почему дороги Алматы не выдержали ливень: 5 см асфальта, неработающие ливнёвки и пробки

После сильного ливня в Алматы возникли серьезные проблемы с дорожным покрытием, в результате чего новый асфальт на улице Яссауи провалился под колесами автобусов. Депутат Тимур Елеусизов указал на нарушения в процессе укладки асфальта и недостаточное качество материалов, что привело к разрушению дорог и заторам в городе.

Недавний ливень в Алматы выявил множество проблем, связанных с состоянием городских дорог, включая неработающие ливнёвки и значительные пробки. Особенно остро встала проблема качества дорожного покрытия, которое не выдержало испытания дождём.

17 сентября в социальных сетях появились видео, на которых видно, как новый асфальт на улице Яссауи проваливается под колесами пассажирских автобусов. Депутат маслихата Алматы и эколог Тимур Елеусизов прокомментировал ситуацию, указав на нарушения, которые были допущены при ремонте дорог.

Качество асфальта: от 25 до 5 сантиметров

Елеусизов отметил, что при строительстве дороги, которая стала причиной обсуждения, он уже тогда заметил нарушения. По его словам, строители сняли 25 сантиметров асфальта для прокладки теплосетей, но после установки сетей положили лишь 5 сантиметров нового покрытия. Это, по мнению депутата, стало причиной быстрого разрушения дороги после первого дождя.

"Ну и, соответственно, какой там 5 сантиметров асфальта, ещё, скорее всего, сам асфальт с нарушениями был по водопропускаемости, по уплотнённости, по всем показателям. И вот результат", - считает депутат.

Елеусизов также привёл пример с развязкой на пересечении Кульджинского тракта и улицы Бухтарминской, где по проекту должно было быть 15 сантиметров асфальта, а фактически оказалось всего 5,5 сантиметра, что также привело к проблемам.

"И это был не асфальт, а просто отсев. Поэтому он весь поплыл. Все этапы были нарушены. Технадзор, авторский надзор, управление — все приняли работу. Никого не наказали", - рассказал он.

Проблемы с технадзором и качеством асфальта

По словам депутата, в Алматы функционируют два завода, которые являются основными поставщиками асфальта, но их продукция не соответствует нормативам по плотности и водонепроницаемости. Елеусизов указывает на проблемы на всех уровнях: тендеры выигрывают подрядчики без опыта, которые используют некачественные материалы и нарушают технологические процессы.

"Всё это проходит мимо технадзора. А технадзор у нас частный — и никак не контролируется. Такие технадзоры надо лишать лицензии, привлекать к уголовной ответственности и сажать на долгие сроки, потому что они рискуют безопасностью людей", - отмечает депутат.

Система госзакупок и её недостатки

Елеусизов считает, что корень проблемы заключается в системе госзакупок. Вместо локальных тендеров, которые могли бы обеспечить более качественное выполнение работ, часто заключаются крупные контракты, которые затем дробятся между субподрядчиками.

"А субподрядчики уже, по сути, никакой прибыли не получают, соответственно, начинают экономить на материалах, на утрамбовке, нанимают студентов. Три человека на объекте, и работы они месяцами тянут", - говорит депутат.

В качестве примера он привёл ремонт на улице Тлендиева, который занял два месяца, хотя, по его мнению, эту работу можно было выполнить за три дня.

"Хотя эту работу можно было сделать, условно, за три дня", - считает он.

Депутат подчеркивает, что пересмотр системы госзакупок мог бы частично решить проблему. Он призывает акиматы и управления районов не давать один большой тендер, так как это приводит к неэффективности и нарушениям.

"Вот сейчас, например, в микрорайоне Мамыр-4 тоже сети меняли, дали один большой тендер. Он и в Алатауском районе накосячил, и в Ауэзовском районе накосячил. Деньги взяли, а работу не выполнили", - высказал своё мнение Тимур Елеусизов.

Роль нового акима города

Отвечая на вопрос о роли нового акима города Дархана Сатыбалды, депутат отметил, что ему сложно заставить подрядчиков работать качественно, так как проекты уже были утверждены, а деньги выделены.

"Он пришёл уже по факту — проекты были утверждены, деньги выделены. Сейчас ему, как новому человеку, очень сложно заставить всех правильно работать", - отметил Елеусизов.

Депутат призывает граждан активно участвовать в контроле за качеством работ и сообщать о нарушениях в соответствующие органы. Он подчеркивает, что за предупреждениями должны следовать жесткие меры, такие как лишение лицензий и приостановление деятельности недобросовестных подрядчиков.

В результате ливня, прошедшего в Алматы, город столкнулся с серьезными проблемами: пробки достигли десятибалльной оценки, а общественный транспорт работал с большими задержками. На улице Аманжол асфальт обвалился, и под землю ушло 13 автомобилей. Ремонт на этой улице выполняла компания "Спецстрой Групп ЛТД", однако восстановление асфальта было отложено из-за планируемого строительства газопровода. Выяснилось, что дождевая вода стекает на эту улицу, что увеличивает нагрузку на её покрытие.

Предыдущая новость
Налоговый режим нового ТОО: можно ли перепрыгнуть через 5-дневный барьер?
Следующая новость
Backstreet Boys: Звёзды поп-музыки в тюбетейках — Алматы встречает легенд с восточным колоритом