В аэропорту Алматы произошла трагедия – ребенок скончался после перелета. Суд установил, что авиакомпания и аэропорт несут ответственность за случившееся.
По информации истца, при посадке сотрудники аэропорта предложили инвалидную коляску для его больного ребенка, который находился в коматозном состоянии и не мог сидеть. Коляска оказалась непригодной по медицинским стандартам.
Частный реанимобиль с врачом и родителем не пропустили на территорию аэропорта. В результате ребенка перевезли из самолета в терминал на амбулифте — устройстве, предназначенном для удобства маломобильных пассажиров, но не для тех, кто находится в тяжелом состоянии.
Согласно заключению нейрохирурга, ребенок был в лежачем состоянии и не мог передвигаться самостоятельно. Процедура прохождения паспортного контроля должна была проводиться через медицинский пункт. Вместо этого ребенка повезли обычным маршрутом, включая пограничный контроль и фотографирование.
Суд установил, что авиакомпания была осведомлена о состоянии ребенка, но не уведомила аэропорт о необходимости реанимобиля. В результате отсутствия координации между службами ребенку не предоставили надлежащую помощь.
"Во время прохождения пограничного контроля у ребенка, имеющего кератит, защитные повязки с глаз были насильно отклеены для фотографирования. На следующий день ребенка госпитализировали с двусторонним пневмотораксом, и он скончался в феврале."
Иск частично удовлетворен, с авиаперевозчика "Э" в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в размере 5 миллионов тенге. Это решение суда пока не вступило в законную силу.
Ранее суд вынес решение в пользу другой казахстанской авиакомпании. 12-летняя девочка возвращалась из США с сестрой и сопровождающим. В Астане у них должна была быть пересадка на рейс в Уральск. Из-за овербукинга девочку не зарегистрировали на рейс. Сопровождающий подумал, что девочка уже на борту, в итоге она осталась одна в аэропорту и вернулась домой только на следующий день.
Суд признал авиакомпанию виновной. Девочке присудили 5 миллионов тенге моральной компенсации и более 250 тысяч на судебные расходы.