Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

7 май 2025

Депутат озвучил причину высоких цен на авиабилеты в Казахстане

Депутат Сената Суиндик Алдашев поднял вопрос о нехватке авиационного топлива в Казахстане, предупредив о возможном росте дефицита до 550 тысяч тонн к 2030 году. Он предложил разработать эффективную модель управления гражданской авиацией и улучшить производство топлива. Ситуация влияет на цены на авиабилеты, которые остаются высокими.

Депутат Сената Суиндик Алдашев подал депутатский запрос, в котором обратил внимание на проблему нехватки авиационного топлива в стране.

По словам Алдашева, местные нефтеперерабатывающие заводы не справляются с увеличившимся спросом, и нехватку приходится компенсировать за счет импорта. В настоящее время дефицит составляет около 237 тысяч тонн, и к 2030 году потребность вырастет до 550 тысяч тонн.

«Цены на авиабилеты также волнуют людей. Топливо занимает 36,5% от стоимости билета, техническое обслуживание — 14,9%, аэропортовское обслуживание — 10,7%, а обслуживание пассажиров — 6,1%. При этом рынок топлива закрыт и не прозрачен», — отметил сенатор.

Он также сообщил, что доход от продажи авиатоплива составляет значительную часть прибыли отдельных аэропортов.

«Некоторые аэропорты не заинтересованы в доступе других игроков к данной инфраструктуре, что приводит к высокой стоимости топлива для авиакомпаний и, соответственно, к высоким ценам на авиабилеты. На сегодня отсутствует ясный механизм реализации авиатоплива и формирования его цены, а также нет единого подхода госорганов к регулированию этого вопроса. К тому же, существует проблема отсутствия системного подхода к развитию аэропортов. Многие из них финансируются из местных бюджетов и работают в убыток. Инфраструктура устарела, оборудование требует обновления, а половина аэропортов нуждается в срочной реконструкции», — добавил Алдашев.

Для решения этой ситуации депутат предложил разработать эффективную модель управления гражданской авиацией, увеличить объемы производства на местных нефтеперерабатывающих заводах и создать единый подход к обеспечению авиакомпаний авиатопливом.

«Аэропортам следует сосредоточиться на своей основной деятельности и исключить непрофильные направления. Необходимо активизировать работу по повышению инвестиционной привлекательности отрасли и разработать лучшие механизмы для привлечения инвесторов», — заключил сенатор.

Ранее депутат Мажилиса Ерболат Сатыбалдин также высказал недовольство по поводу высоких цен на авиабилеты, отметив, что авиационные перевозки в стране недоступны для большинства людей. Он предложил установить постоянный государственный контроль над ценами и применять штрафные санкции к авиакомпаниям за неоправданно высокие расценки и низкое качество услуг.

Также были подняты вопросы о причинах высоких цен на авиакеросин в стране и действиях министерств в этом направлении.

Читайте также: Авиабилеты в Казахстане: факторы, влияющие на цены.

Предыдущая новость
КНБ задержал четырёх граждан Казахстана
Следующая новость
В Актюбинской области замакима и руководителя отдела ЖКХ приговорили к шести годам лишения свободы за коррупционные преступления