Чек ККМ по требованию покупателя должен выдаваться на казахском языке

29-03-2025, 17:54 Бизнес 0 admin
Чек ККМ по требованию покупателя должен выдаваться на казахском языке

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан напоминает всем предпринимателям страны, что при обращении покупателей чек ККМ должен быть предоставлен либо на государственном, либо на русском языках.

Основой для этого являются следующие нормативные акты:

  • статья 4 закона Республики Казахстан №151 от 11.07.1997 «О языках.»;
  • статья 6 того же закона.

Кроме того, согласно статье 6 данного законодательства, каждый гражданин Казахстана имеет право использовать свой родной язык и свободно выбирать язык для общения, воспитания, обучения и творчества. Это означает, что граждане имеют возможность требовать предоставления услуг на государственном языке.

Комитет государственных доходов обращает внимание на то, что в соответствии с статьёй 170 НК РК существует государственный реестр моделей ККМ. Порядок добавления или исключения моделей контрольно-кассовых машин из этого реестра регулируется уполномоченным органом.

Контрольно-кассовые машины, которые внесены в государственный реестр, проходят проверку на соответствие установленным техническим требованиям, что регламентируется приказом министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин». Также предусмотрена возможность смены языка в соответствии с техническими стандартами.

Так, вся информация, выводимая на печать и индикацию ККМ в соответствии с техническими требованиями, а также обозначения на клавиатуре и информация, которая подлежит регистрации, должны быть представлены на государственном или русском языке. Все модели ККМ, находящиеся в государственном реестре, отвечают техническим требованиям и могут переводить информацию на государственный язык.

Следовательно, все модели ККМ, включенные в реестр, соответствуют требованиям Министерства финансов РК согласно приказу №208 от 16.02.2018, включая функцию смены языка (перевода информации, выводимой на печать в виде чека ККМ).

Учитывая вышеизложенное, с целью предупреждения возможных нарушений, предприниматели, работающие в соответствии с действующим законодательством Казахстана, должны предоставлять услугу по выдаче чека ККМ на государственном языке по требованию граждан.

Важно отметить, что обеспечение доступности услуг на государственном языке не только способствует соблюдению законодательства, но и улучшает качество обслуживания клиентов. Это в свою очередь положительно влияет на репутацию бизнеса и уровень доверия со стороны потребителей. Поддержка государственного языка является проявлением уважения к культуре и традициям Казахстана.

При этом предпринимателям стоит учитывать, что несоблюдение норм законодательства в области языкового обслуживания может привести к административным штрафам и другим правовым последствиям. Поэтому важно быть в курсе изменений законодательства и не забывать о необходимости информирования персонала о правилах предоставления услуг на русском и государственном языках.