Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

10 декабрь 2025

Запуск авиарейса Астана - Боровое: новые возможности для туристической отрасли Казахстана

В Казахстане планируется запуск чартерного авиарейса Астана — Боровое. Обсуждаются новые маршруты и обновление флота для внутренних перелётов.

Вице-министр транспорта Талгат Ластаев сообщил о возможном запуске авиарейса между Астаной и курортом Боровое. Однако речь идет не о регулярных перелетах, а о чартерных маршрутах.

"Это небольшие воздушные суда, которые могли бы курсировать между Астаной и курортом Боровое, для того чтобы можно было на самолёте комфортно и быстро долететь. То есть, в принципе, такая возможность есть, институционально никаких проблем с этим нет. Парк расширяется, и я думаю, что такие маршруты будут развиваться," — сказал вице-министр.

Расширение сети внутренних авиарейсов

Ластаев отметил, что запуск новых внутренних авиарейсов возможен, однако многое зависит от наличия необходимых воздушных судов.

"Внутренний рынок напрямую связан с обновлением и пополнением флота воздушных судов. В среднем наши авиакомпании обновляют парк десятью и более современными воздушными судами западного производства: Boeing, AirBus. Соответственно, это повышает возможность расширения внутренних маршрутов. Мы хотим кратно увеличить это количество: недавно AirAstana подписала меморандум на 25 'твёрдых' контрактов AirBus семейства 320 и 25 опционных," — добавил он.

Также вице-министр напомнил о планах Казахстана по приобретению дальнемагистральных дримлайнеров, первый из которых поступит в середине 2026 года.

Министр транспорта Нурлан Сауранбаев добавил, что для запуска новых внутренних авиарейсов необходимы не только новые самолёты, но и бюджет.

"Как Минтранс мы должны обеспечить связь каждого региона с Алматы и Астаной. Это обеспечено на 100 процентов," — отметил он.

Сауранбаев также подчеркнул, что запуск нового направления требует значительных средств — порядка 300–400 миллионов тенге из республиканского или местного бюджета. Второй важный фактор — наличие подходящих воздушных судов.

"Поэтому, когда регионы к нам приходят, мы говорим: 'Вопросов нет, давайте'. Но на все дотации, которые у нас есть, у нас всего лишь 6 миллиардов тенге из республиканского бюджета. Соответственно, появление новых направлений всегда упирается в эти два вопроса," — добавил министр.

Таким образом, открытие новых маршрутов зависит от двух ключевых факторов — финансирования и наличия воздушных судов.

Рейс Астана — Боровое

Вопрос о необходимости авиарейса Астана — Боровое обсуждается в Казахстане. 13 ноября аким Акмолинской области Марат Ахметжанов сообщил о планах связать столицу и курорт авиасообщением. Позднее в акимате уточнили, что рейс будет не регулярным, а "по индивидуальным заявкам".

Стоимость услуги пока находится на стадии определения. В настоящее время осуществляется подбор площадки для размещения взлётно-посадочной полосы длиной до одного километра.

Предыдущая новость
Социальные сети бурно отреагировали на поражение казахстанского боксера Ерасыла Жакпекова на чемпионате мира 2025 года
Следующая новость
Министр транспорта Нурлан Сауранбаев: Ожидания казахстанцев о 'дешёвом лоукостере без ограничений' не соответствуют реальности