Сегодня Турксибский районный суд Алматы вынес приговор по делу о крушении самолёта авиакомпании Bek Air, произошедшем 27 декабря 2019 года.
Обстоятельства катастрофы
Самолёт Fokker 100 выполнял рейс из Алматы в Астану, но вскоре после взлёта потерял высоту, снёс ограждение и столкнулся с двухэтажным домом недалеко от аэропорта. На борту находились 93 пассажира и 5 членов экипажа, в результате крушения погибли 12 человек.
Командир воздушного судна, 58-летний Марат Муратбаев, погиб на месте катастрофы. Второй пилот, 54-летний Миржан Мулдакулов, был госпитализирован и выписан из больницы 21 января 2020 года, но спустя неделю скончался.
Приговор суда
Суд установил, что причиной катастрофы стали снежно-ледяные отложения на крыльях самолёта, что привело к сваливанию воздушного судна после взлёта.
Нарушения правил полётов
Пилоты допустили следующие нарушения:
- Ненадлежащий предполётный осмотр;
- Необнаружение обледенения крыла;
- Отказ от проведения противообледенительной обработки;
- Нарушение параметров взлётной конфигурации;
- Превышение угла тангажа;
- Отклонение от курса, при котором следовало прекратить взлёт.
Суд признал, что эти ошибки, а также бездействие пилотов привели к катастрофе. Вина была доказана на основе собранных доказательств, включая показания свидетелей и экспертов.
Результаты
Командир воздушного судна и второй пилот признаны виновными в совершении преступления без назначения наказания в связи со смертью. Приговор не вступил в законную силу.
Государство оплатит процессуальные издержки на 1,7 миллиона тенге. Арест на имущество Bek Air останется в силе до рассмотрения гражданских исков, общая сумма которых составляет 4,8 миллиарда тенге.
В Казахстане возобновят расследование авиакатастрофы с самолётом Bek Air.