Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

6 ноябрь 2025

Суд вынес приговор по делу о крушении Bek Air: последствия трагедии для авиационной безопасности Казахстана

Турксибский районный суд Алматы признал виновными командира и второго пилота самолёта Bek Air в нарушении правил безопасности полётов, однако не назначил наказания в связи с их смертью. В результате авиакатастрофы, произошедшей в 2019 году, погибли 12 человек, и государство обязалось покрыть процессуальные издержки в размере 1,7 миллиона тенге, в то время как арест на имущество Bek Air остаётся в силе до рассмотрения гражданских исков на сумму 4,8 миллиарда тенге.

Сегодня Турксибский районный суд Алматы вынес приговор по делу о крушении самолёта авиакомпании Bek Air, произошедшем 27 декабря 2019 года.

Обстоятельства катастрофы

Самолёт Fokker 100 выполнял рейс из Алматы в Астану, но вскоре после взлёта потерял высоту, снёс ограждение и столкнулся с двухэтажным домом недалеко от аэропорта. На борту находились 93 пассажира и 5 членов экипажа, в результате крушения погибли 12 человек.

Командир воздушного судна, 58-летний Марат Муратбаев, погиб на месте катастрофы. Второй пилот, 54-летний Миржан Мулдакулов, был госпитализирован и выписан из больницы 21 января 2020 года, но спустя неделю скончался.

Приговор суда

Суд установил, что причиной катастрофы стали снежно-ледяные отложения на крыльях самолёта, что привело к сваливанию воздушного судна после взлёта.

Нарушения правил полётов

Пилоты допустили следующие нарушения:

  • Ненадлежащий предполётный осмотр;
  • Необнаружение обледенения крыла;
  • Отказ от проведения противообледенительной обработки;
  • Нарушение параметров взлётной конфигурации;
  • Превышение угла тангажа;
  • Отклонение от курса, при котором следовало прекратить взлёт.

Суд признал, что эти ошибки, а также бездействие пилотов привели к катастрофе. Вина была доказана на основе собранных доказательств, включая показания свидетелей и экспертов.

Результаты

Командир воздушного судна и второй пилот признаны виновными в совершении преступления без назначения наказания в связи со смертью. Приговор не вступил в законную силу.

Государство оплатит процессуальные издержки на 1,7 миллиона тенге. Арест на имущество Bek Air останется в силе до рассмотрения гражданских исков, общая сумма которых составляет 4,8 миллиарда тенге.

В Казахстане возобновят расследование авиакатастрофы с самолётом Bek Air.

Предыдущая новость
Суд Алматы признал пилотов Bek Air виновными в крушении самолета в 2019 году
Следующая новость
В Казахстане блогеры оказались в центре скандала из-за розыгрыша автомобиля: полиция начала проверку в Мангистауской области