Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

15 октябрь 2025

Проблемы безопасности продукции и нарушения маркировки за 9 месяцев 2025 года

Представляешь, за девять месяцев 2025 года почти четверть проверенных товаров оказалась не в порядке! Основные проблемы – это нарушения в маркировке, и, похоже, реклама БАДов без регистрации просто разгулялась. Хорошо, что контролирующие органы активно работают, чтобы защитить нас от некачественной продукции!

В течение девяти месяцев 2025 года было проведено государственное наблюдение за безопасностью продукции в процессе её реализации. В рамках контрольного закупа было закуплено 23 735 образцов товаров, и, к сожалению, 25,6% из них не соответствовали обязательным требованиям.

Нарушения в маркировке

Основной причиной несоответствия оказались нарушения в маркировке, которые составили целых 92,6% от всех выявленных нарушений. Кроме того, были зафиксированы проблемы по микробиологическим показателям (2,2%), физико-химическим (1,7%), а также по другим категориям, включая обман потребителей и токсиколого-гигиенические факторы.

Меры реагирования и изъятие продукции

В ответ на выявленные нарушения были приняты 1 194 оперативных меры, включая изъятие и отзыв некачественной продукции с рынка. В общей сложности было снято более 8,9 тонн товаров, не соответствующих требованиям технических регламентов.

Реклама БАДов без регистрации

Мониторинг также выявил случаи незаконной рекламы биологически активных добавок (БАДов) в 838 профилях, осуществляющих онлайн-торговлю без необходимых свидетельств о государственной регистрации. В адрес рекламораспространителей было направлено 358 рекомендательных писем с просьбой удалить такую рекламу.

Работа контролирующих органов

В дополнение, 28 писем было отправлено в филиалы НПП "Атамекен" и другие государственные органы по фактам нарушения законодательства в сфере рекламы БАДов. Благодаря усилиям компании "Meta" было удалено 9 страниц в Instagram, что свидетельствует о продолжающейся работе по контролю за качеством и безопасностью продукции, а также соблюдением законодательства в интересах защиты прав потребителей.

Предыдущая новость
Новые возможности для сертификации специалистов санэпидслужбы: влияние на качество медицинской помощи
Следующая новость
Казахстан представил новую модель школьного питания на семинаре в Душанбе