Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

6 октябрь 2025

Казахстанские грузоперевозчики столкнулись с новыми барьерами в России

Казахстанские компании по международным автоперевозкам сталкиваются с новыми визовыми ограничениями в России, что угрожает их деятельности. Депутат Болатбек Алиев призывает к решению проблемы, так как водители теряют возможность работать из-за суммирования сроков пребывания.

Казахстанские компании, занимающиеся международными автоперевозками, столкнулись с новыми ограничениями, установленными в России. Депутат Мажилиса Болатбек Алиев сообщил о проблеме, касающейся десятков тысяч водителей и транспортных фирм.

Изменения в российском законодательстве

Согласно поправкам в Федеральный закон № 115-ФЗ (редакция от 8 августа 2024 года), иностранным гражданам, въезжающим без визы, разрешено находиться на территории России не более 90 суток в течение календарного года.

"Эта норма не учитывает специфику международных автомобильных перевозок. Наши водители находятся на территории другой страны не по личным причинам, а при исполнении своих трудовых обязанностей. Однако новые требования фактически ставят их в положение нарушителей российского законодательства", - написал депутат в Facebook.

По словам Алиева, многие водители уже оказались в сложной ситуации. Время пребывания на территории России и Беларуси суммируется, что означает, что даже транзит через Беларусь засчитывается как пребывание в России.

Проблемы на границах и реакция властей

Очереди на границах Союзного государства с Европейским союзом и на российско-казахстанской границе усугубляют ситуацию. Водители из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и других стран региона вынуждены ожидать оформления в течение нескольких дней, что также учитывается в общем лимите 90 дней.

"По этой причине мной направлено официальное обращение на имя вице-премьера Республики Казахстан Серика Макашевича Жумангарина, курирующего вопросы интеграции и взаимодействия в рамках ЕАЭС. В известность также поставлены Министерство иностранных дел и Министерство внутренних дел, чтобы заранее выработать механизм реагирования и защиты наших перевозчиков", - отметил депутат.

Риски для казахстанского рынка

По мнению авторов обращения, проблема уже перешла в практическую плоскость: казахстанские перевозчики теряют возможность работать на маршрутах через Россию и Беларусь. Если ограничения сохранятся, это может привести к:

  • дефициту подвижного состава;
  • росту издержек;
  • вытеснению казахстанских компаний российскими и белорусскими конкурентами.

Для сравнения, в Казахстане действует более мягкий режим для иностранных водителей. Согласно пункту 6 Правил въезда и пребывания иммигрантов (Постановление правительства РК № 148 от 21 января 2012 года), ограничения по срокам пребывания (90/180 дней) не распространяются на международных и транзитных водителей грузовых и пассажирских транспортных средств.

"Казахстан освободил иностранных перевозчиков от подобных требований, создавая условия для стабильного и безопасного транспортного сообщения. Считаю необходимым, чтобы вопрос был вынесен на уровень Евразийской экономической комиссии и рассмотрен в рамках партнёрского диалога между нашими странами. Наши перевозчики не должны становиться заложниками несогласованных решений", - заключил Болатбек Алиев.

Министерство транспорта Казахстана ранее сообщало, что очереди на казахстанско-российской границе связаны с ужесточением контроля со стороны России. Российские службы усилили проверку грузов, увеличили время досмотра транспорта и ввели дополнительные меры проверки документов, санитарных и фитосанитарных требований.

Предыдущая новость
Китай: Спутники не для ракет, а для мира?
Следующая новость
Понедельники: вред для здоровья и утомление для мозга и тела по данным научных исследований