Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

11 июнь 2025

Новый закон об амнистии в Казахстане: как освобождение пьяных водителей изменит общественную безопасность и правоприменение

? Казахстан на грани дорожного коллапса! ?? С начала 2025 года аварии бьют рекорды, а депутаты обсуждают, кто из нарушителей получит шанс на амнистию. Узнайте, почему пьяные водители остаются вне закона и как статистика ДТП меняет правила игры на наших дорогах!

Депутат Мажилиса Абзал Куспан, являющийся одним из разработчиков принятого сегодня в Мажилисе закона об амнистии, прокомментировал возможность распространения амнистии на пьяных водителей.

Он разъяснил, какие категории осужденных по ДТП не подпадают под амнистию.

"По транспортным видам преступлений, если они совершены в пьяном состоянии либо если они по неосторожности повлекли гибель людей, на них амнистия распространяться не будет. По всем остальным категориям, если оно совершено неумышленно, амнистия будет применяться", - сказал Куспан на брифинге в Мажилисе.

Депутат также озвучил статистические данные по совершенным в стране ДТП.

"По данным МВД, в последние годы было совершено 2,5 тысячи ДТП, из них гибель людей повлекли 453. 3,3 тысячи человек получили различного рода травмы. Как показывает практика, такое жесткое наказание повлияло, количество ДТП идет к снижению. Поэтому мы решили на них акт амнистии не распространять", - добавил Куспан.

На дорогах Казахстана стало втрое опаснее

С начала 2025 года в Казахстане резко выросло число ДТП. По данным Комитета по правовой статистике Генпрокуратуры, за первые четыре месяца зарегистрировано 9,2 тысячи аварий - это почти в три раза больше, чем за тот же период в 2023 году. Погибли 558 человек, около 12,5 тысячи получили травмы.

Сильнее всего обострилась ситуация в Алматы и Астане

В Алматы в 2023 году за первые четыре месяца произошло меньше 1 000 ДТП. В 2024-м - почти вдвое больше, а в 2025-м - уже свыше 2 200 аварий. Несмотря на привычку горожан к плотному трафику, ситуация становится все более напряженной.

В Астане число аварий выросло с 150 в 2023 году до более чем 500 весной 2025-го. За два года цифра утроилась.

Статистика смертей на дорогах сильно отличается по регионам

Самый высокий риск - в Туркестанской области: почти каждое пятое ДТП (19,8 процента) заканчивается гибелью. Далее — Карагандинская (15 процентов).

В Алматинской и Акмолинской областях — смертельный исход в каждой десятой аварии. Это особенно тревожно на фоне общего роста аварийности.

В то же время в Алматы доля смертельных случаев — менее 1 процента, в Астане — 1,7 процента. Это может говорить о более быстрой реакции служб, развитии медицины и инфраструктуры в крупных городах.

Предыдущая новость
Амнистия в Казахстане: кто останется вне закона — разъяснения депутата Куспана 15 ноября
Следующая новость
Новые механизмы жилья: как предложения депутата могут изменить рынок недвижимости Казахстана