На заседании Сената произошел забавный инцидент с участием первого заместителя министра обороны Султана Камалетдинова, который вызвал смех у спикера палаты Маулена Ашимбаева.
В ходе обсуждения закона о территориальной обороне, который вводит понятие "доброволец", депутат Бауыржан Каниев задал вопрос о формировании добровольческих отрядов. Заместитель министра, отвечая на вопрос, сначала поблагодарил депутата, но затем замялся и обратился за помощью к Ашимбаеву.
"Я работаю как интерпретатор", - с улыбкой прокомментировал ситуацию спикер.
После этого Ашимбаев разъяснил, что именно интересовало депутата. Он уточнил, что вопрос касался учета потенциальных добровольцев и подготовки командиров для добровольческих отрядов.
"Суть вопроса заключалась в том, как создаются добровольческие отряды. Ведется ли учет потенциальных добровольцев? Это первая часть вопроса. И вторая часть вопроса - кто будет командовать добровольческими отрядами и как их (командиров - прим.) надо готовить? Будете ли готовить заранее командиров добровольческих отрядов? Это же тоже ответственность для выполнения каких-то задач. Или командиры будут военные люди?" - уточнил Ашимбаев.
Камалетдинов ответил, что в Министерстве обороны не ведется учет добровольцев, так как они приходят на службу по необходимости и на добровольной основе. Он добавил, что после принятия закона будет разработан подзаконный акт, который определит подготовку командного состава для добровольческих формирований.
"После принятия этого закона будет издан соответствующий подзаконный нормативный акт, в котором предусматривается подготовка командного состава для данных добровольческих формирований. Поэтому и добровольцы к этим мероприятиям привлекаться не будут, подготовка будет осуществляться командирами этих формирований", - пояснил он.
По словам замминистра, командный состав будет формироваться из граждан с опытом воинской службы.
В ходе заседания депутаты также одобрили закон о территориальной обороне и сопутствующие поправки. Согласно новому закону, акимов наделят новыми полномочиями, позволяя им возглавлять территориальную оборону в своих регионах.
Закон вводит понятия "формирование самообороны" и "доброволец", позволяя местным органам военного управления создавать формирования самообороны в условиях военного положения.