Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

29 март 2025

В КНП ИСНА запущены функции реабилитации и банкротства

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан информирует о запуске нового модуля «Реабилитация и банкротство» в рамках информационной системы «Интегрированная система налогового администрирования» (ИСНА). Эта инициатива направлена на цифровизацию бизнес-процессов, связанных с процедурами реабилитации и банкротства. Также появилась подсистема «Кабинет налогоплательщика», где для администраторов процедур создано рабочее пространство для электронного взаимодействия с уполномоченными органами и кредиторами.

В данной подсистеме администраторы процедур реабилитации и банкротства могут пользоваться следующими функциями: формирование и отправка информационных сообщений (объявлений) в уполномоченный орган, электронное получение требований от кредиторов с последующим их рассмотрением, а также возможность получать уведомления о результатах профилактического контроля, без необходимости физического посещения контролируемого объекта. Администраторы также могут получать информацию от уполномоченных органов о наличии банковских счетов должников, их остатках и движении средств, а также предоставлять текущие отчеты в электронном формате.

С 7 октября 2024 года администраторы имеют возможность регистрировать и сдавать отчетность через подсистему для банкротства и реабилитации.

Электронный документооборот существенно улучшает взаимодействие между администраторами и уполномоченными органами, что позволяет отправлять отчетность в любое время и без необходимости лично посещать органы государственных доходов, а также хранить документальную информацию в электронном формате.

С учетом новизны данной подсистемы разработаны несколько каналов для обеспечения практической и методологической поддержки налогоплательщиков:

1. Горячая линия по номерам 8 (7172) 73-55-11 и +7 (705)-956-53-71;

2. Функция обратной связи в разделе «Поддержка-Обратная связь», где можно отправить запрос, на который ответ поступит на указанный в профиле электронный адрес. Также доступен электронный адрес службы поддержки knpsd@ecc.kz;

3. Инструкции по использованию подсистемы размещены в разделе «Поддержка – Помощь – Справочная информация» непосредственно в ИСНА.

Внедрение этого модуля ожидает положительно сказаться на снижении времени обработки заявок и повышении прозрачности всех процедур, связанных с банкротством и реабилитацией. Это позволит улучшить деловую репутацию как для предпринимателей, так и для организаций, которые могут участвовать в процессах восстановления финансовой устойчивости должников. Также стоит отметить, что новое решение соответствует современным международным стандартам по вопросам банкротства и экономической реабилитации.

Важным аспектом является также обучение работников, чтобы обеспечить их готовность к использованию новой подсистемы. Комитет государственных доходов планирует проводить регулярные семинары и вебинары для ознакомления с функционалом модуля и решениями, которые он предлагает.

Кроме того, в июле 2024 года планируется проведение масштабной кампании по информированию и обучению заинтересованных сторон о новых возможностях, предоставляемых модулем. Это поможет снизить риски ошибок и повысить эффективность применения новых технологий в сфере управления банкротством и реабилитацией.

Предыдущая новость
Авансовые платежи по КПН: кто обязан уплачивать в 2025 г.?
Следующая новость
Налог на машину для физлиц: срок уплаты истекает 1 апреля 2025 года