Переплата по ОПВ: вернуть или можно оставить в счет будущих платежей?

Случается, что при оплате ОПВ (особенно при использовании мобильных банковских приложений) может быть введена некорректная сумма, превышающая необходимую. В такой ситуации возникает вопрос: стоит ли оставить эту сумму на счете и не производить платёж в следующем месяце или же следует оформить возврат переплаты?
Обратимся к законодательным актам: это Правила и сроки расчета, удержания и перечисления ОПВ, ОППВ в ЕНПФ, утвержденные Постановлением Правительства РК №1116 от 18.10.2013 г.
Согласно пунктам 19-23 указанных правил, если налоговый агент обнаруживает ошибку или получает от вкладчика (получателя) письменное заявление о выявленных неточностях, он обязан исправить их путем корректировки последующих перечислений ОПВ.
Это значит, что если работник, за которого была произведена переплата, продолжает трудиться, и в будущем необходимо будет перечислять пенсионные отчисления, переплату можно оставить на счете. В следующие месяцы, в случае необходимости, ОПВ либо не перечисляются, либо недостающая сумма доплачивается.
Однако если переплата была сделана за работника, которому в будущем ОПВ не планируется уплачивать, то возврат суммы нужно осуществить путем подачи заявления в ГК «Правительство для граждан» о возврате ошибочно перечисленных ОПВ по шаблону, указанному в приложении 5 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РК №1116 от 18.10.2013 г.
Заявление можно подать как в Центре обслуживания населения (ЦОН), так и через онлайн-портал Egov.kz.
Для того чтобы подать заявление через портал, необходимо:
- авторизоваться на портале;
- перейти по секциям «Главная», «Гражданам», «Социальное обеспечение», «Пенсионное обеспечение»;
- выбрать услугу «Возврат ошибочно зачисленных сумм ОПВ или пени».
После этого необходимо нажать «Заказать услугу онлайн».
Заявление о возврате подается в личном кабинете работодателя, но его нужно согласовать с работником, который должен подтвердить свое согласие на списание сумм, ошибочно зачисленных на его индивидуальный пенсионный счет. Согласие работник предоставляет в своем личном кабинете на портале Egov.kz. Без этого этапа запрос на возврат не будет обработан.
В заявлении на возврат ошибочно зачисленных сумм ОПВ работодатель (агент) указывает:
- наименование и реквизиты агента (БИН/ИИН);
- реквизиты платежных документов с ошибками (номер, дата и сумма);
- данные вкладчика (получателя), с индивидуального пенсионного счета которого будет осуществляться возврат;
- сумма, подлежащая возврату.
Срок рассмотрения заявления в ГК «Правительство для граждан» при личном обращении (через ЦОН) составляет 15 рабочих дней, а при обращении через портал — 12 рабочих дней.
Важно помнить, что в случае ошибок при перечислении ОПВ, работодатель должен внимательно следить за состоянием пенсионных счетов своих работников, чтобы избежать дальнейших проблем. Регулярная сверка расчетов с индивидуальными пенсионными счетами может существенно облегчить процесс и предотвратить переплаты.
Таким образом, работодатель вправе самостоятельно решить, как поступить с суммой переплаты по ОПВ: оставить на будущие платежи или вернуть. Также стоит учитывать, что правила могут изменяться, и для получения актуальной информации рекомендуется периодически проверять обновления на официальных сайтах государственных органов.
-
Какие улицы Алматы станут лабиринтом до 1 сентября?9-06-2025, 17:44 21
-
Ночной огненный танец в Алматы: пламя унесло жизнь и разрушило покой12-06-2025, 01:44 20
-
Землетрясение в Алматы: правда или паника в соцсетях?14-06-2025, 10:44 11
-
Герой из Алматы: как один человек предотвратил трагедию и изменил жизни соседей5-06-2025, 12:04 181