Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

26 декабрь 2025

С 2026 года изменится код бюджетной классификации (КБК) для платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), что повлечет за собой новые правила учета и отчетности для предприятий.

С 1 января 2026 года в Казахстане изменится код бюджетной классификации для платы за негативное воздействие на окружающую среду. Новый КБК 401101 заменит код 105316, который теперь будет использоваться для платы за пользование растительными ресурсами.

Изменения в КБК платы за НВОС с 2026 года

С 1 января 2026 года в Республике Казахстан вступают в силу изменения в Единую бюджетную классификацию, утверждённые приказом Министра финансов РК от 4 апреля 2025 года № 151. Эти корректировки касаются кодов бюджетной классификации, используемых для зачисления отдельных видов обязательных платежей в бюджет.

Новый код для платы за негативное воздействие на окружающую среду

Согласно Приложению 1 к приказу, платеж «Плата за негативное воздействие на окружающую среду» будет отражаться по новому коду бюджетной классификации — КБК 401101. Ранее применяемый код 105316 утрачивает своё назначение в этой части.

Изменения в коде 105316

С 2026 года код 105316 будет использоваться для учёта поступлений по платежу «Плата за пользование растительными ресурсами в порядке специального пользования растительным миром». Это перераспределение видов доходов бюджета требует корректного применения кодов при расчётах и перечислении платежей.

Рекомендации для налогоплательщиков и бухгалтеров

Важно учитывать указанные изменения при планировании платежей и оформлении отчетности, чтобы избежать ошибок при зачислении средств в бюджет с 2026 года. Налогоплательщикам, природопользователям и бухгалтерам следует внимательно следить за новыми кодами и их применением.

Предыдущая новость
Установлены цены на отслеживание навигационных пломб на железнодорожном транспорте