В современном мире, где технологии развиваются с огромной скоростью, вопросы цифровой безопасности становятся все более актуальными. В связи с этим, сотрудники столичного Департамента экономических расследований Агентства по финансовому мониторингу организуют образовательные лекции для молодежи, чтобы подготовить их к возможным угрозам в интернете. Одно из таких мероприятий состоялось в городской школе-лицее №60, где 350 учащихся 10-11 классов получили ценные знания о том, как защитить себя от интернет-мошенников и манипуляций с помощью дипфейков.
Обучение цифровой безопасности
Лекцию провел старший оперуполномоченный Департамента экономических расследований по городу Астана Нургали Аязов. Он подробно объяснил важность соблюдения цифровой безопасности и предложил практические методы защиты от финансового мошенничества и схем дропперства. Учащиеся узнали о способах защиты своих персональных данных и о том, как распознавать манипуляции, связанные с дипфейками.
В ходе мероприятия школьники активно задавали вопросы, на которые получили информативные ответы. Это взаимодействие способствовало лучшему пониманию темы и позволило ребятам почувствовать себя более уверенно в вопросах, касающихся их безопасности в интернете. Обсуждение охватывало не только теоретические аспекты, но и практические рекомендации, что делает информацию более доступной и понятной для молодежи.
Организация подобного рода лекций направлена на формирование у школьников навыков цифровой гигиены, которые в дальнейшем помогут им избежать проблем, связанных с мошенничеством в сети. Программа мероприятий, проводимая Департаментом, является частью более широкой стратегии по повышению уровня финансовой и цифровой грамотности среди населения, что особенно важно в условиях растущих угроз в онлайн-пространстве.
Таким образом, лекции по цифровой безопасности не только информируют молодежь о современных рисках, но и помогают им развивать критическое мышление и навыки, необходимые для безопасного пользования интернетом. Это шаг к созданию более защищенного и осведомленного поколения, способного справляться с вызовами цифрового века.



