Совещание по вопросам подготовки кадров для образовательной системы Казахстана прошло под руководством заместителя Премьер-министра и министра культуры и информации Аиды Балаевой. В мероприятии также приняли участие министры науки и высшего образования, просвещения, а также и.о. министра труда и социальной защиты населения, а также руководители вузов, занимающихся подготовкой педагогов. Основное внимание было уделено качеству педагогического образования и связанным с ним проблемам в дошкольном и школьном обучении.
Обсуждение актуальных проблем
На совещании были представлены основные направления и результаты реализации Концепции развития педагогического образования, а также выводы международного исследования TALIS, проведенного ОЭСР. Участники отметили как положительные изменения в системе подготовки педагогов за последние три года, так и выявленные недостатки, такие как некачественная подготовка учителей и воспитателей, что усугубляет проблемы с выпускниками школ.
Кадровый дефицит и его причины
Среди обсуждаемых вопросов также был дефицит кадров в сфере образования, несмотря на наличие 52 лицензированных вузов, готовящих педагогов на уровне бакалавриата. Вице-премьер отметила необходимость системного межведомственного взаимодействия между министерствами, акиматами и вузами для эффективного решения кадровых проблем в регионах, включая необходимость анализа рынка труда и корректировки приемной кампании.
Практическая ориентированность образования
Аида Балаева подчеркнула важность практической составляющей в подготовке педагогов, отметив, что теоретические знания должны сочетаться с практическим опытом. Она указала на необходимость равного доступа всех вузов к организации студенческой практики и призвала к совместной работе для решения проблемы ухода молодых специалистов из сферы образования после получения диплома.
Конкретные шаги для улучшения
В завершение совещания были определены конкретные задачи и поручения, среди которых обновление Концепции развития педагогического образования с учетом внедрения технологий ИИ. Также было предложено усилить практическую направленность подготовки педагогов, разработать план распределения практики студентов и пересмотреть систему государственных грантов с учетом региональных потребностей.




