Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

10 декабрь 2025

Вторые пути на участке 'Достык–Мойынты' обеспечили прирост транзита: за два месяца пропущено 1350 дополнительных поездов, сообщает глава нацкомпании 'Қазақстан'.

Запуск вторых путей на участке "Достык–Мойынты" уже привёл к увеличению пропускной способности и транзита, о чём сообщил глава КТЖ Талгат Алдыбергенов. По его словам, с момента открытия новых путей было пропущено 1 350 поездов, что свидетельствует о росте транзита. Министр транспорта Нурлан Сауранбаев отметил, что дальнейшее увеличение перевозок зависит от синхронизации с китайской железной дорогой, добавив: "На железной дороге невозможно, например, если у тебя было 16–18 поездов, чтобы сразу стало 50 поездов."

Вторые пути на участке "Достык–Мойынты", которые были введены в эксплуатацию два месяца назад, уже продемонстрировали значительный прирост транзитных перевозок. Об этом сообщил Талгат Алдыбергенов, глава национальной компании "Қазақстан темір жолы" (КТЖ).

С момента запуска новых путей Казахстан заметно увеличил свою пропускную способность. Реконструкция данного участка является частью масштабного проекта по модернизации трансказахстанского железнодорожного коридора, который охватывает всю магистраль от порта "Актау" до "Достыка".

"На сегодня по участку "Достык–Мойынты" с учётом ввода вторых путей дополнительно пропущено 1 350 поездов. Это свидетельствует о росте транзита в сторону Китая и обратно благодаря увеличению пропускной способности. Проект уже функционирует и необходим для развития транзитного потенциала нашей страны", — отметил Алдыбергенов на брифинге в правительстве.

Он также добавил, что в рамках данного коридора модернизируются семь участков железной дороги для обеспечения бесперебойного движения грузов по территории Казахстана и привлечения дополнительных объемов транзита.

Министр транспорта Нурлан Сауранбаев подчеркнул, что дальнейший рост перевозок будет зависеть от синхронизации с китайской железной дорогой.

"На железной дороге невозможно, например, если у тебя было 16–18 поездов, чтобы сразу стало 50 поездов. Это требует инфраструктуры: локомотивов, людей, технологий", — отметил он.

Сауранбаев также напомнил, что Казахстан и Китай согласовали поэтапное увеличение числа поездов в рамках двустороннего графика.

"По соглашению они должны с начала года с 18 до 28 поездов перейти. Затем постепенно увеличивать до 40, 56 и так далее. Этот объем подписан КТЖ совместно с китайской железной дорогой, и я уверен, что китайцы выполнят свои обязательства", — добавил министр.

Дополнительная информация от КТЖ

КТЖ сообщила, что вторые пути на участке "Достык–Мойынты" были запущены 30 сентября и на сегодняшний день функционируют в штатном режиме. По состоянию на 7 декабря по новому направлению было пропущено 2738 поездов, которые перевезли 3 354 401 тонну грузов. Из них:

  • по новым путям прошло 1354 грузовых и контейнерных поезда (в среднем 19 поездов в сутки);
  • по старым путям — 1384 поезда (около 20 поездов в сутки).

Компания отметила, что введение вторых путей усилило пропускную способность ключевого евразийского маршрута — Транскаспийского международного транспортного коридора (ТМТМ).

Также в КТЖ напомнили, что по поручению Главы государства реализуется программа развития магистральной железнодорожной сети до 2029 года. Она включает строительство и модернизацию 5 тысяч километров новых железнодорожных линий и капитальный ремонт 11 тысяч километров существующих. Работы ведутся в соответствии с утверждённым графиком.

За годы независимости в Казахстане было построено около 2,5 тысячи километров железных дорог, однако в ближайшие 3–4 года страна планирует построить и модернизировать вдвое больше.

Фото: КТЖ

Предыдущая новость
Казахстанские парламентарии: мосты сотрудничества на заседании ПА ОДКБ под руководством Ерлана Кошанова
Следующая новость
Высокие ставки по депозитам в Казахстане: тревожные сигналы о возможном кризисе в банковском секторе