Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

27 ноябрь 2025

Алматы вводит платный въезд для 'неэкологичного транспорта': новые шаги к устойчивому развитию города

В Алматы разрабатываются правила ограничения въезда для автомобилей с низкими экологическими стандартами. Платный въезд может коснуться машин ниже 'Евро-5'. Власти планируют поэтапное внедрение, включая пилотный период с нулевой ставкой. Эксперты указывают на другие источники загрязнения воздуха.

В Алматы продолжается работа над планом по ограничению въезда в город автомобилей с низкими экологическими стандартами. Об этом сообщил заместитель акима города Бейбут Шаханов на брифинге.

Шаханов отметил, что разработанные правила в настоящее время находятся на согласовании в государственных органах, в частности, в Министерстве юстиции. После этого документ будет представлен на рассмотрение маслихата. По его словам, меры по ограничению въезда автомобилей с низкими экологическими стандартами будут вводиться постепенно, начиная с автомобилей, соответствующих стандарту "евро-ноль", которые вносят наибольший вклад в загрязнение воздуха.

Экологические требования

В августе 2025 года маслихат Алматы подготовил проект решения, касающегося введения специальных экологических требований для охраны атмосферного воздуха в городе. Согласно этому документу, планируется ограничить въезд автомобилей, не соответствующих стандарту "Евро-5" и выше. Для таких автомобилей может быть введен платный въезд в центр города, а в периоды сильного смога — полный запрет.

В акимате подчеркнули, что понимают социальную чувствительность данного проекта, поэтому его реализация будет поэтапной. Важным этапом станет запуск длительного пилотного периода с нулевой ставкой, когда плата за въезд взиматься не будет. Также предусмотрена программа выкупа старых автомобилей по медианной рыночной стоимости, а для покупки более экологичного транспорта будут доступны льготные кредиты и лизинг.

Автоэксперт Алексей Алексеев выразил мнение, что власти начинают не с того. Он считает, что основные источники загрязнения воздуха связаны с другими факторами, а платный въезд в центр города может стать способом пополнения бюджета, а не реальным решением экологических проблем.

В то же время, 19 ноября депутат Мажилиса Данияр Каскарауов отметил, что в выходные дни улицы Алматы не становятся менее загруженными. Он предложил продлить проспект Абая и проложить новые улицы для выезда из города, направив соответствующий запрос премьер-министру.

Предыдущая новость
Алматы: Новый взгляд на будущее города с обновленным Генпланом
Следующая новость
В Алматы директора благотворительного фонда оштрафовали за привлечение подростка к сбору пожертвований на рынке