Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

25 ноябрь 2025

Национальный банк Казахстана предупреждает граждан о растущем числе мошеннических действий, связанных с ошибочными денежными переводами, призывая казахстанцев быть внимательными и осторожными.

Нацбанк Казахстана предупреждает о мошенничествах с ошибочными денежными переводами. Будьте осторожны и проверяйте информацию через официальные каналы.

Национальный банк Казахстана предупреждает о мошенничестве

Национальный банк Казахстана сообщает о росте случаев мошеннических действий, связанных с "ошибочными" денежными переводами.

Распространённые схемы мошенничества

Одной из наиболее распространённых схем является рассылка ложных уведомлений о поступлении денег. Граждане получают SMS-сообщения о зачисленных суммах на банковский счёт. Затем им звонят злоумышленники, представляются отправителями переводов и под предлогом ошибочного перечисления просят вернуть деньги обратно. Однако такие сообщения являются поддельными.

"Граждане получают SMS-сообщения о зачисленных суммах на банковский счёт. Затем им звонят злоумышленники, представляются отправителями переводов и под предлогом ошибочного перечисления просят вернуть деньги обратно. Однако подобные сообщения являются поддельными", – предупредили в Нацбанке.

Рекомендации Нацбанка

При получении таких сообщений или звонков рекомендуется:

  • Проверять движение денег через официальное мобильное приложение или интернет-банкинг вашего банка.
  • С осторожностью относиться к SMS-сообщениям от неизвестных номеров.
  • Не переходить по подозрительным ссылкам.

Другие мошеннические схемы

Существует ещё один вариант мошенничества, при котором злоумышленники реально переводят деньги на счёт гражданина. После этого они звонят и представляются отправителями, сообщая, что сделали это по ошибке, и просят вернуть сумму на счёт третьего лица.

"В ходе разговора они могут оказывать психологическое давление (например, заявляя, что деньги предназначались на лечение ребёнка) либо угрожать обращением в правоохранительные органы или суд. Зачастую злоумышленники могут представляться 'сотрудниками силового блока' или 'работниками Национального банка', запрашивая личные и банковские данные", – говорится в распространённом сообщении.

Что делать в случае мошенничества

В случае возникновения подобной ситуации или при поступлении денег, Национальный банк рекомендует:

  • Воздерживаться от переводов на счета третьих лиц.
  • Незамедлительно связаться со своим банком для уточнения процедуры возврата.
  • При необходимости обратиться в ближайшее отделение банка для подачи соответствующего заявления.

Нацбанк также напоминает, что их сотрудники не осуществляют аудио- и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают финансовые вложения в разные паевые инвестиционные фонды и финансовые продукты, не занимаются страхованием денег, а также не проводят денежные расчёты с населением.

Тем, кто столкнулся с действиями мошенников, настоятельно рекомендуют обратиться в правоохранительные органы.

Предыдущая новость
Купюра с Абая: редкий денежный артефакт, который стал мостом между прошлым и настоящим
Следующая новость
Тенге укрепился к доллару: курс на торгах 25 ноября установлен на новом уровне