Национальный банк Казахстана предупреждает о мошенничестве
Национальный банк Казахстана сообщает о росте случаев мошеннических действий, связанных с "ошибочными" денежными переводами.
Распространённые схемы мошенничества
Одной из наиболее распространённых схем является рассылка ложных уведомлений о поступлении денег. Граждане получают SMS-сообщения о зачисленных суммах на банковский счёт. Затем им звонят злоумышленники, представляются отправителями переводов и под предлогом ошибочного перечисления просят вернуть деньги обратно. Однако такие сообщения являются поддельными.
"Граждане получают SMS-сообщения о зачисленных суммах на банковский счёт. Затем им звонят злоумышленники, представляются отправителями переводов и под предлогом ошибочного перечисления просят вернуть деньги обратно. Однако подобные сообщения являются поддельными", – предупредили в Нацбанке.
Рекомендации Нацбанка
При получении таких сообщений или звонков рекомендуется:
- Проверять движение денег через официальное мобильное приложение или интернет-банкинг вашего банка.
- С осторожностью относиться к SMS-сообщениям от неизвестных номеров.
- Не переходить по подозрительным ссылкам.
Другие мошеннические схемы
Существует ещё один вариант мошенничества, при котором злоумышленники реально переводят деньги на счёт гражданина. После этого они звонят и представляются отправителями, сообщая, что сделали это по ошибке, и просят вернуть сумму на счёт третьего лица.
"В ходе разговора они могут оказывать психологическое давление (например, заявляя, что деньги предназначались на лечение ребёнка) либо угрожать обращением в правоохранительные органы или суд. Зачастую злоумышленники могут представляться 'сотрудниками силового блока' или 'работниками Национального банка', запрашивая личные и банковские данные", – говорится в распространённом сообщении.
Что делать в случае мошенничества
В случае возникновения подобной ситуации или при поступлении денег, Национальный банк рекомендует:
- Воздерживаться от переводов на счета третьих лиц.
- Незамедлительно связаться со своим банком для уточнения процедуры возврата.
- При необходимости обратиться в ближайшее отделение банка для подачи соответствующего заявления.
Нацбанк также напоминает, что их сотрудники не осуществляют аудио- и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают финансовые вложения в разные паевые инвестиционные фонды и финансовые продукты, не занимаются страхованием денег, а также не проводят денежные расчёты с населением.
Тем, кто столкнулся с действиями мошенников, настоятельно рекомендуют обратиться в правоохранительные органы.