Городской центр мониторинга и оперативного реагирования iKOMEK109 за 10 месяцев текущего года принял и закрыл 1 557 708 обращений с первого звонка. Заместитель руководителя центра Асылбек Темешбеков представил итоги работы на брифинге, отметив, что основной фокус обращений граждан сосредоточен на таких темах, как здравоохранение, транспорт и электроснабжение. Центр обеспечивает эффективное решение возникающих вопросов, используя омниканальные сервисы, что значительно упрощает взаимодействие с гражданами.
Объем обращений и основные направления
С момента создания iKOMEK109 обработано более 16 миллионов обращений. За указанный период наибольшее количество звонков поступило по следующим направлениям: здравоохранение (565 604 обращения), общественный транспорт (228 811), электроснабжение (120 605), а также городская среда (113 743 обращения). Также зарегистрировано 308 428 инцидентов, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Удобство для граждан
iKOMEK109 предоставляет различные способы подачи обращений, включая Telegram-бот, мобильное приложение, сайт акимата, а также страницы в социальных сетях. На данный момент 22% обращений поступают через альтернативные цифровые сервисы. Пользователи мобильного приложения iKOMEK109 составляют 99 тысяч, и Темешбеков призвал граждан активно использовать эти инструменты для более удобного описания своих проблем.
Мониторинг и безопасность
Центр также подключен к более чем 12 тысячам камер видеонаблюдения, расположенным по всему городу. Эти камеры помогают выявлять различные инциденты, включая несвоевременную уборку снега и открытые колодцы. С начала 2025 года в сотрудничестве с Департаментом полиции Астаны было выявлено 20 458 правонарушений, среди которых нарушения правил дорожного движения и благоустройства.

