Строительство третьего пограничного железнодорожного перехода на казахстанско-китайской границе было инициировано в рамках Постановления Правительства Республики Казахстан. 21 июля 2025 года стартовали работы по созданию железнодорожной линии «Бахты - Аягоз», что является важным шагом для улучшения транспортной инфраструктуры страны. Данный проект направлен на увеличение пропускной способности на казахстанско-китайском направлении и снижение нагрузки на существующие переходы.
Ход строительства и задействованные ресурсы
На данный момент работы ведутся на участках общей протяжённостью 42 км. Для реализации проекта задействовано 120 единиц техники и 272 работника, что подчеркивает масштабность и важность данного строительства. На площадке ведутся работы по разработке выемки и возведению земляного полотна, а общий объём выполненных земляных масс составляет 517 972 м³. Параллельно с основными строительными работами осуществляется возведение четырех вахтовых городков, планировка и устройство фундаментов зданий, а также подведение инженерных сетей.
Проектом предусмотрено завершение разработки проектной документации к концу I квартала 2026 года, с получением положительного заключения государственной экспертизы до 6 апреля 2026 года. В зимний период основной акцент будет сделан на подготовку необходимых документов и проведение тендерных процедур по выбору местных подрядчиков, что является ключевым этапом для успешного завершения проекта.
Согласно условиям Договора, срок завершения строительно-монтажных работ запланирован на 31 декабря 2027 года. Реализация железнодорожного проекта «Бахты - Аягоз» находится на постоянном контроле Правительства, что подчеркивает его значимость для экономики страны и развития внешнеэкономических связей.


