Критика состояния вокзала Алматы-1
Казахстанцы выражают недовольство состоянием вокзала Алматы-1. В пресс-службе КТЖ прокомментировали ситуацию, отметив, что вокзал нуждается в реконструкции.
Эмоциональная жалоба
Одна из казахстанок опубликовала пост, в котором описала состояние вокзала:
"Мягко говоря, в шоке, как после бомбежки. Родственница работает проводником, говорит, по всему Казахстану так, даже маленькие станции".

Скриншот: Threads
Ответ КТЖ на критику
В пресс-службе КТЖ сообщили, что в стране проходит реконструкция железнодорожных вокзалов. Алматы-1 является одним из главных транспортных узлов страны, через который ежедневно проходит более 2,5 тысячи пассажиров. Последний раз здание ремонтировали 18 лет назад.
"По результатам оценки выяснилось, что вокзалу нужно укрепление конструкций и обновление, чтобы соответствовать современным требованиям безопасности и комфорта".
Планируется полная замена платформы перрона, так как техническое обследование показало, что его бетонное основание сильно разрушено и признано аварийным.
"Высокий уровень износа конструкции создавал реальный риск её обрушения, что могло поставить под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Работы по реконструкции перрона вокзала Алматы-1 планируется завершить в декабре".
В настоящее время для обслуживания пассажиров построен временный перрон длиной 350 метров, который рассчитан на четыре пути, один из которых используется для пассажирских поездов.

Фото: пресс-служба КТЖ
На месте ремонта установлены информационные таблички и указатели, территория ограждена.
"КТЖ приносит извинения за временные неудобства, связанные с проведением ремонтных работ".
Реконструкция направлена на обновление вокзала, улучшение условий для пассажиров, модернизацию инженерных систем и архитектуры.
Согласно данным Минтранспорта, с 14 апреля 2025 года совместно с акиматами и "Қазақстан темір жолы" начались работы по реконструкции и модернизации порядка 120 вокзалов, которые планируется завершить в этом году. Проект охватывает вокзалы в туристических городах, областных центрах, а также здания, являющиеся памятниками истории и культуры. Все работы планируется осуществить за счет заемных средств АО "Қазақстан темір жолы".