В сети появилась информация о том, что у пассажирки авиакомпании Air Astana якобы украли новый телефон iPhone 16 Pro Max из чемодана во время транзита через алматинский аэропорт.
Что произошло
При получении багажа женщина заметила, что упаковочная пленка повреждена. Уже дома казахстанка обнаружила пропажу телефона, который был куплен в кредит.
"Женщина подала заявление в полицию и обратилась к Air Astana, однако получила ответ, в котором авиакомпания указала, что ценные вещи не следует сдавать в багаж", - говорится в сообщении.
Что рассказали в полиции
В пресс-службе департамента полиции на транспорте подтвердили, что по данному факту начато досудебное расследование.
"По данному факту кражи управлением полиции на транспорте в аэропорту Алматы начато досудебное расследование по статье 188 Уголовного кодекса. Принимаются меры, направленные на установление обстоятельств произошедшего и лиц, причастных к совершению преступления", - поделились в ведомстве.
Что рассказали в авиакомпании
В пресс-службе Air Astana сообщили, что пассажир с заявлением в авиакомпанию не обращался.
"При подозрении на кражу пассажиру необходимо обращаться в правоохранительные органы. Этот вопрос относится к компетенции аэропорта — все камеры и другое оборудование на территории аэропорта принадлежат самому аэропорту", — отметили в пресс-службе компании.
Перевозчик также уточнил, что предусмотрена компенсация в случаях, если багаж будет утерян.
"В случае утраты багажа перевозчик выплачивает пассажиру компенсацию в сумме, эквивалентной 20 долларам за 1 килограмм багажа — в случае, если утрата произошла в период нахождения багажа под ответственностью перевозчика, а также если данный факт своевременно зафиксирован согласно установленным процедурам", — заключили в пресс-службе.