Туркестанская область предпринимает значительные шаги для повышения прозрачности и цифровизации в сфере образования. Эта инициатива, инициированная акимом области Нуралханом Кушеровым, направлена на устранение цифрового неравенства и бессистемности в образовательной системе. В рамках этой стратегии обсуждаются сложные вопросы, касающиеся системы образования, и разрабатываются пути их решения, что подчеркивает важность данной темы для будущего региона.
Цифровизация и новые технологии
В рамках реализации стратегии "Цифровой Казахстан" в области внедряются новые платформы, которые призваны повысить качество образования. Эти платформы обеспечивают контроль учебного процесса, профориентацию и анализ успеваемости учащихся, а также готовят их к международным исследованиям и внешнему оцениванию. Важным аспектом является использование технологии искусственного интеллекта, которая способствует автоматизации и персонализации учебного процесса.
По мнению акима области, для достижения значимых результатов в образовании необходима совместная ответственность всех акимов районов и городов. Он подчеркнул, что открытость, справедливость и инновации являются приоритетами в образовательной сфере. В этом контексте президент Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу призвал активно внедрять искусственный интеллект и цифровые решения.
В ходе заседания также было отмечено, что необходимо создать единую цифровую систему в образовании для повышения качества образовательных услуг и эффективного расходования ресурсов. Управлению образования рекомендовано увеличить количество IT-специалистов и внедрить системы биометрической идентификации, что позволит не только улучшить безопасность учащихся, но и автоматизировать процессы, такие как государственные закупки.
Кроме того, для повышения безопасности учащихся в школах установлены системы видеонаблюдения, которые подключены к центру управления Департамента полиции. Продолжается работа по предоставлению бесплатного горячего питания 220 тысячам учащихся через социальные кошельки. Эффективность внедряемых платформ будет оцениваться в первом полугодии учебного года на основе фактических результатов, что позволит адаптировать подходы и улучшить качество образовательного процесса.

