Toyota назвала победителей VI регионального конкурса профессионального мастерства Toyota Motor Kazakhstan Skills Grand Prix 2025.
Конкурс проводится среди сотрудников официальных дилерских центров компании по всему миру уже много лет и является ярким проявлением главной философии Toyota – клиент на первом месте.
Как сообщили в компании, региональный конкурс профессионального мастерства и качества сервиса для специалистов дилерской сети Toyota и Lexus Казахстана и Кыргызстана проводится уже в шестой раз и традиционно проходит в два этапа.
Первый, отборочный, этап организуется внутри дилерских центров в формате онлайн-тестирования конкурсантов. В этом году он стартовал в августе и привлек более 100 сотрудников дилерских центров региона. Второй, финальный, проводится очно – в Алматы на базе Академии Toyota, на территории которой оборудуются специальные зоны, где участники демонстрируют свое мастерство. Датами его проведения в 2025 году стали 7–9 октября. В финал вышли 28 лучших специалистов из разных городов.
Основные задачи конкурса – оценить эффективность уникальных программ компании по повышению квалификации сотрудников дилерских центров Toyota и Lexus – от базового уровня до продвинутого – и распространить лучшие практики клиентского обслуживания по дилерской сети.
Для участников, как считают в компании, это создает здоровую конкуренцию, повышает мотивацию к профессиональному росту, помогает найти новые решения и улучшить качество работы.
"Посредством конкурса мы стремимся повысить осведомленность руководителей дилерских центров о том, как важно предоставлять качественный клиентский сервис. Достигается это путем совершенствования знаний и умений сотрудников. Конкурс позволяет определить уровень их подготовки и обозначить зоны профессионального роста. Это очень важно для компании, чтобы понимать, в какую сторону двигаться. Ведь клиенты меняются, технологии не стоят на месте", – говорит Виталий Венчаков, генеральный менеджер центра дистрибуции Toyota, Академии Toyota и технического департамента Toyota.

Состязание постоянно наращивает обороты. Раз за разом растет не только количество участников, но и число номинаций: если стартовал национальный конкурс всего с одной, то в этом году специалисты компании соревновались уже в пяти номинациях.
Автомеханик
Это одна из старейших для региона номинаций, которая традиционно собирает наибольшее количество участников, рассказали в Toyota. В конкурсе автомастера демонстрировали профессионализм в диагностике и ремонте автомобилей: глубокое знание конструктивно-технических особенностей автомобилей, соблюдение технологий и процессов ремонта, знание ассортимента запасных частей и материалов и даже физическую выносливость. Не менее важно для конкурсантов было показать мастерство коммуникации с клиентом: вежливое и обходительное обращение и умение работать быстро и эффективно, не отступая от высоких стандартов качества брендов Toyota и Lexus.
Победу в данной номинации праздновал Иштаев Ихтияр (Toyota-центр Бишкек), второе место завоевал Каирканов Арман (Toyota-центр Костанай), третье досталось Идрисову Руслану (Toyota-центр Жетысу).
Продавец-консультант новых автомобилей
Продавцы-консультанты демонстрировали высший пилотаж в презентации автомобиля вплоть до момента выдачи довольному клиенту и в продажах услуг дилерского центра.
Тройка победителей в номинации выглядит так: первое место занял Тұрабаев Әлішер (Lexus Астана), второе – Әбдіқадыр Динара (Toyota-центр Кызылорда), третье – Кенесхан Алихан (Toyota-Сити Алматы).

Специалист клиентской службы
Специалисты по работе с клиентами показали мастерство самообладания и профессиональные навыки работы со сложными обращениями, как телефонными, так и очными, а также умение работать с результатами исследования удовлетворенности клиентов.
Чемпионский титул здесь завоевала Пернебаева Индира (Toyota-центр Кызылорда), второй стала Кунанбаева Дана (Toyota-центр Кокшетау), а третье место досталось Еспановой Замзагуль (Toyota-Сити Астана).
Сервисный консультант
Сервисные консультанты соревновались в умении работать с клиентами на стадии послепродажного обслуживания – от приемки на сервис до продажи аксессуаров и выдачи автомобиля.
Первым в данной номинации стал Абиров Павел (Toyota-Сити Алматы), вторым Джусупов Мират (Toyota-центр Павлодар), третьим Усманов Руслан (Toyota-центр Бишкек).

Инспектор автомобилей с пробегом
Данная номинация появилась в программе конкурса только в этом году. Задача инспектора – произвести оценку автомобиля, обнаружить все скрытые ремонты, дефекты. Именно в этих умениях и состязались конкурсанты.
Победу одержал Фомушкин Константин (Toyota-центр Астана), второе место завоевал Павлов Владислав (Toyota-Сити Алматы), а замкнул тройку призеров Башпанов Ермек (Toyota-центр Костанай).
Как отмечают организаторы конкурса, условия для каждого конкурсного задания были максимально приближены к реальной ситуации. Проводились они в жестких временных рамках, на каждое отводилось всего 30 минут. А за выполнением следила судейская коллегия, созданная из экспертов Toyota и Lexus. Победителям были вручены кубки, которые остаются у дилерского центра, а также именные наградные таблички конкурсанта и денежные призы.

"Toyota гордится каждым участником конкурса, ведь именно благодаря таким профессионалам бренд сохраняет высокий уровень сервиса и доверие клиентов. И стремится подчеркнуть, что чудеса мастерства – глубокие теоретические знания и высокие практические навыки, продемонстрированные на соревновании, - являются частью повседневной работы дилерских центров Toyota и Lexus, которые сфокусированы на качестве, клиентоориентированности и постоянном улучшении сервиса. При этом планка качества ежегодно поднимается", - отметили в компании.
Руководство компании отмечает, что развитие современного высокотехнологичного общества невозможно без профессионального роста технических специалистов. Именно их профессионализм и мастерство во многом обеспечивают долговременное качество и надежность автомобилей Toyota и высокий уровень удовлетворенности клиентов компании.
Фото: Toyota Motor Kazakhstan