Современные технологии становятся важным инструментом в образовании детей с особыми потребностями. Министерство науки и высшего образования РК активно работает над внедрением инновационных подходов, направленных на поддержку таких детей. В рамках этой инициативы акцент делается на формирование культуры инклюзии и использование искусственного интеллекта.
Зухра Измайлова-Камар, международный поведенческий аналитик, подчеркнула важность создания кафедры прикладного анализа поведения. Это будет реализовано на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая. Открытие кафедры позволит углубить знания в области инклюзивного образования и поддержки детей с расстройствами аутистического спектра.
Обучение и сертификация
В рамках проекта Всемирного банка "Модернизация среднего образования" прошла программа обучения для профессорско-преподавательского состава вузов и специалистов образовательных организаций. Участники освоили прикладной анализ поведения АВА и методику ранней диагностики аутизма ADOS-2. 67 специалистов успешно завершили курс и получили международные сертификаты, что открывает новые возможности для работы с детьми.
Сертификат RBT – "Зарегистрированный поведенческий инструктор" – позволяет специалистам консультировать родителей и работать над коррекцией поведенческих нарушений. Зухра Измайлова-Камар, разработчик курса, предложила расширить программу через создание лаборатории прикладного анализа поведения. Это поможет не только в обучении, но и в научной деятельности.
КазНПУ имени Абая станет платформой для международных мероприятий и формирования нового интеллектуального пространства. Здесь будут разрабатываться новые подходы к инклюзии, цифровой грамотности и устойчивому образованию. Открытие кафедры и лаборатории станет важным шагом в развитии специальных образовательных программ.