Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

16 октябрь 2025

Обсуждение доступа и равенства в образовании на Всемирном конгрессе инклюзивного образования в Алматы

В Алматы прошел Всемирный конгресс инклюзивного образования, где обсуждались вопросы доступа и равенства в образовании. Участники отметили важность международного сотрудничества и внедрения технологий для поддержки детей с особыми потребностями.

В Алматы прошел Всемирный конгресс инклюзивного образования, в рамках которого обсуждались ключевые вопросы доступа и равенства в образовании. В пленарной сессии приняли участие высокопоставленные представители, включая заместителя Председателя Сената Парламента Республики Казахстан Ольгу Перепечину и министра просвещения РК Жулдыз Сулейменову. Также в мероприятии участвовали министры образования из Таджикистана и Боснии и Герцеговины, а также представители международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО.

Приоритеты инклюзивного образования

Министр просвещения Казахстана, Жулдыз Сулейменова, подчеркнула важность инклюзивного образования, которое стало одним из приоритетов государственной политики по инициативе Президента Касым-Жомарта Токаева. Она отметила, что изменения в закон "Об инклюзивном образовании", внесенные в 2021 году, помогли систематизировать работу в этой области. В текущем году были утверждены два пакета мер по поддержке граждан с особыми потребностями, включая законопроект "О комплексной поддержке детей с ограниченными возможностями".

Технологии и международное сотрудничество

Во время сессии участники акцентировали внимание на необходимости обмена опытом и расширения международного сотрудничества для обеспечения равного доступа к образованию. Лаура Тристрам, основательница платформы искусственного интеллекта, предложила использовать этичный ИИ для поддержки психического здоровья школьников. Мортен Йоргенсен, директор компании No Isolation, поделился опытом внедрения телеприсутствующего робота, который помогает детям, не посещающим школу по состоянию здоровья, оставаться на связи с одноклассниками.

Социальный предприниматель в сфере инклюзивного образования, Томас Кини, отметил, что подобные инициативы свидетельствуют о том, что общество начинает принимать людей с ограниченными возможностями. Конгресс стал важной платформой для обмена новыми идеями и решениями в области инклюзии, укрепляя международное партнерство. Организация мероприятия была поддержана Министерством просвещения Республики Казахстан, акиматом Алматы, фондом HOPE и International Forums of Inclusion Practitioners (IFIP).

Предыдущая новость
Алматинская декларация инклюзивное образование Всемирный конгресс ЮНЕСКО
Следующая новость
Первый международный конкурс по финансовой грамотности и цифровой безопасности для школьников пройдет в Казахстане