Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

16 октябрь 2025

Обсуждение повышения цен на проезд в автобусах до 500 тенге: как это отразится на бюджете казахстанцев?

Депутат Мажилиса Никита Шаталов раскритиковал предложение блогера о стоимости проезда в автобусах Астаны и Алматы в 500 тенге, заявив, что это не соответствует реальным доходам казахстанцев. Он подчеркнул важность субсидирования общественного транспорта и необходимость индивидуального подхода к каждому региону.

Депутат о стоимости проезда в автобусах

В Казахстане активно обсуждается предложение блогера о том, что проезд в автобусах Астаны и Алматы должен стоить 500 тенге. На фоне этих обсуждений депутат Мажилиса Никита Шаталов высказал свою позицию.

Мнение депутата

Шаталов отметил, что предложенная стоимость проезда "не имеет отношения к казахстанской реальности", так как не соответствует уровню доходов населения.

"Общественный транспорт во всем мире субсидируется. Он и называется общественным, потому что им пользуются широкие массы населения. Те расценки, которые были названы, не имеют никакого отношения к реальным доходам казахстанцев", — заявил Шаталов.

Система субсидирования

Депутат подчеркнул, что схема субсидирования может варьироваться в зависимости от региона. В качестве примера он привёл Алматы.

"Я работал в Алматы и видел, как устроена система. Есть маршруты, которые могут быть более-менее окупаемыми, а есть такие, где из-за дальности, труднодоступности местности или низкого пассажиропотока стоимость одного проезда может достигать полутора тысяч тенге — например, в горных районах. В таких случаях применяется перекрёстное субсидирование, и это абсолютно нормально", — пояснил парламентарий.

Ответственность за организацию

Шаталов добавил, что ответственность за организацию системы субсидирования лежит на местных исполнительных органах и маслихатах, которые утверждают соответствующие бюджеты.

"Каждый случай нужно рассматривать индивидуально, потому что города разные и общественный транспорт работает по-разному", — заключил депутат.

Критика дискуссии

Ранее в своём Telegram-канале Шаталов назвал дискуссию о стоимости проезда "ложной и недостойной внимания".

"Общественный транспорт служит не прибыли, а горожанам. Он снижает число автомобилей, повышает связанность между районами, влияет на производительность труда и качество жизни. Из его денежного убытка — субсидируемого во всех экономиках — появляется общественное благо", — отметил депутат.

Реакция на заявление блогера

Ранее один из экспертов-блогеров заявил, что проезд в Астане и Алматы должен стоить 500 тенге, утверждая, что транспортные компании работают с убытками, а действующие тарифы не покрывают их расходов. Большинство пользователей отнеслись к такому заявлению скептически, отметив отсутствие расчетов или официальных подтверждений от эксперта.

Предыдущая новость
Клятва нового депутата: Мутали вступает в Мажилис
Следующая новость
Увеличение числа общественных помощников полиции в Казахстане: новые возможности и вызовы для правоохранительных органов