Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

15 октябрь 2025

Потребители могут предъявлять требования по недостаткам товара в течение гарантийного срока или двух лет после покупки

Потребитель имеет право предъявлять требования по недостаткам товара в течение срока годности или гарантийного срока. При отсутствии этих сроков требования могут быть предъявлены в течение двух лет с момента передачи товара.

Потребители имеют право предъявлять требования по недостаткам товара в определенные сроки, установленные законодательством. Если на товар установлен срок годности, то претензии могут быть предъявлены в течение этого срока, если недостатки были обнаружены до его истечения. В случае наличия гарантийного срока, требования также могут быть предъявлены в его пределах.

Сроки предъявления требований

Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не указано в договоре. Если товар не имеет установленного гарантийного срока или срока годности, потребитель может предъявить требования в течение двух лет с момента передачи товара. Это правило действует, если более длительные сроки не предусмотрены законодательством Республики Казахстан.

Ответственность продавца

В ситуациях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара были обнаружены после его истечения, но в пределах двух лет с момента передачи, продавец или изготовитель несет ответственность. Однако это возможно только в случае, если потребитель сможет доказать, что недостатки возникли до передачи товара или по причинам, произошедшим до этого момента.

Предыдущая новость
Продавцы обязаны обеспечивать безопасность товаров и возмещать убытки при поломке
Следующая новость
Глобальная платформа для защиты прав потребителей: инновации и возможности