В Казахстане стартовала разработка нового пошагового руководства, которое призвано упорядочить профориентационную работу в школах. Этот документ будет полезен педагогам, занимающимся профориентацией, и нацелен на системное решение вопросов, связанных с выбором профессии учащимися.
Руководство, создаваемое в Центре профориентации и развития человеческого капитала Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, включает в себя практические алгоритмы, сценарии занятий и рекомендации по взаимодействию с родителями и социальными партнёрами. Все эти материалы помогут учителям более эффективно организовывать профориентационную работу.
Команда разработчиков
В разработку руководства вовлечены педагоги-практики, а также представители Министерства просвещения, Министерства науки и высшего образования и Министерства труда и социальной защиты населения. Также к работе подключены специалисты Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" и научные сотрудники академии.
Основная задача группы — создать единый подход к профориентации школьников. Это позволит улучшить процесс профессионального самоопределения учащихся и повысить качество профориентационной деятельности в образовательных учреждениях Казахстана.