Министерство коммерции Китая отреагировало на решение США о введении 100-процентных тарифов на китайские товары и ограничений на экспорт критически важного программного обеспечения.
Ситуация на торговом фронте
1 ноября президент США Дональд Трамп объявил о введении новых пошлин на китайские товары, которые станут дополнением к уже действующим тарифам. Это заявление последовало после угрозы Трампа повысить пошлины на импорт из Китая в ответ на ограничения, введенные Пекином на экспорт редкоземельных металлов.
Реакция Китая
В министерстве коммерции КНР отметили, что действия США являются примером "двойных стандартов". В ведомстве указали, что список экспортного контроля США включает более 3000 позиций, в то время как китайский список насчитывает около 900.
"США также применяют правило de minimis с порогом в 0 процентов. Эти действия серьёзно нарушают законные права компаний, дестабилизируют международный экономический порядок и наносят ущерб безопасности глобальных производственных и поставочных цепочек", - говорится в заявлении министерства.
В министерстве также подчеркнули, что за последние 20 дней после торговых переговоров в Мадриде США приняли ряд новых ограничительных мер против Китая, включая внесение в черные списки ряда компаний и расширение действия "правила аффилированных компаний".
"Угроза высокими пошлинами - неправильный путь в отношениях с Китаем. Позиция Китая по торговой войне неизменна: мы не хотим её, но и не боимся", - заявили в министерстве.
Китай призвал США "исправить ошибочные действия" и соблюдать достигнутые договоренности между лидерами двух стран. В министерстве подчеркнули важность использования механизмов консультаций для решения разногласий на основе равноправного и взаимоуважительного диалога.
"Если же США продолжат идти по ошибочному пути, Китай примет решительные меры для защиты своих законных прав и интересов", - резюмировали в министерстве коммерции КНР.
Трамп также ранее заявлял, что нет причин для проведения встречи с Си Цзиньпином, которая должна была состояться в Южной Корее в октябре на саммите АТЭС.