В Казахстане наблюдается рост числа жалоб на авиакомпании, связанные с задержками рейсов и качеством обслуживания. В связи с этим ожидается, что инспекторы Авиационной администрации проведут проверки в аэропортах Астаны и Алматы, чтобы оценить пунктуальность рейсов и соблюдение прав пассажиров.
Об этом стало известно из сообщения комитета гражданской авиации по итогам совещания, проведенного под председательством вице-министра транспорта Талгата Ластаева. В заседании также приняли участие представители авиакомпаний и аэропортов страны. Основное внимание было уделено подготовке к зимнему сезону и повышению пунктуальности полётов.
Авиаперевозчикам было поручено усилить дисциплину и строго соблюдать графики рейсов, особенно в пиковые периоды.
Замена борта
Вице-министр также поручил рассмотреть возможность запрета на замену воздушных судов и обязать авиакомпании иметь резервные борта. Например, Fly Arystan должен заменять только на Fly Arystan, а Air Astana - на Air Astana.
Регистрация на рейсы
Комитет гражданской авиации напомнил, что онлайн-регистрация Fly Arystan открыта за 30 дней до вылета, однако регистрация в аэропорту является платной, что создает сложности для пожилых людей и пассажиров с особенностями здоровья, не использующих смартфоны.
"Министерством дано поручение разработать дополнительные механизмы обслуживания таких категорий граждан", - сообщили в КГА.
Качество обслуживания и работа наземных служб
В ходе совещания были отмечены случаи некорректного обращения персонала с пассажирами. Руководству авиакомпаний и аэропортов было поручено улучшить сервис, провести тренинги по культуре обслуживания, упорядочить работу досмотра, избежать очередей и завершить ремонт в аэропорту Астаны в срок.
Проверки
По итогам совещания было решено провести проверки работы авиакомпаний и аэропортов.
"В течение двух недель инспекторы Авиационной администрации Казахстана будут находиться в залах вылета и прилета в аэропортах Астаны и Алматы и проводить мониторинг задержек рейсов и анкетирование пассажиров", - сообщили в КГА.
Напомним, что этим летом казахстанцы неоднократно жаловались на замену самолётов. Например, 30 июля мужчина рассказал о длительной задержке - почти на 6 часов - рейса из Алматы до Астаны. Более того, их борт авиакомпании Air Astana был заменен на борт FlyArystan. Пассажир также отметил, что билеты были приобретены именно на более комфортный рейс.
Также в июле на редакционный WhatsApp-номер написал читатель, пожаловавшийся на замену самолёта за несколько часов до вылета. Его сестра еще в апреле купила билет на рейс Air Astana из Алматы в Актау на 12 июля. Вылет был запланирован на 20:30, но в 16:52 ей пришло SMS: рейс выполнит другой перевозчик - FlyArystan. По его словам, на борту не было стандартного питания, как у Air Astana. В самой компании тогда объяснили, что замена воздушного судна возможна по ряду причин, в том числе из-за технических проверок.