Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

25 сентябрь 2025

Трамваи вновь зазвучат в Алматы: город возвращает рельсы к жизни

В Алматы планируют вернуть трамваи, которые будут курсировать от 'Барлыка' по улице Толе би в сторону аэропорта, обеспечивая быстрое перемещение между полицентрами. Разработка технико-экономического обоснования проекта уже началась, и при привлечении инвесторов трамвай может быть запущен в течение пяти лет.

В Алматы планируется возвращение трамваев. Генеральный директор НИИ "Алматыгенплан" Асхат Садуов озвучил направления будущих трамвайных линий на Международном архитектурном форуме SHARE.

Возвращение трамваев

Асхат Садуов сообщил, что трамваи вновь появятся в городе, начиная от "Барлыка" по улице Толе би. Линия будет тянуться в сторону аэропорта, связывая запад и восток города. Это основные коридоры миграции, и цель заключается в том, чтобы жители могли перемещаться между полицентрами за 20 минут. "Это мировой опыт и здравый смысл", – отметил он.

"Трамвай будет возвращён в город от "Барлыка" по улице Толе би. В том же существующем коридоре. Мы будем тянуть его в сторону аэропорта, чтобы связать запад и восток. Это основные коридоры миграции вдоль города. Наша задача, чтобы люди могли за 20 минут перемещаться между полицентрами. Это мировой опыт и здравый смысл", – сказал он.

В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. Сроки реализации будут зависеть от формата контракта и источников финансирования.

"Если это EPC+F (проектирование, строительство и финансирование), то в течение пяти лет мы сможем запустить трамвай. Чем дольше стройка, тем она дороже, поэтому привлечение инвесторов позволит сэкономить", — отметил он.

BRT или трамвай?

Садуов также сообщил, что новая линия BRT, строящаяся по проспекту Райымбека, может быть перепрофилирована под трамвай. "Трамвай перевозит больше пассажиров, чем BRT. Поэтому при необходимости эта линия может стать трамвайной", – пояснил он.

"Трамвай перевозит больше пассажиров, чем BRT. Поэтому при необходимости эта линия может стать трамвайной", – пояснил он.

Отвечая на вопрос о рисках в случае блэкаута, Асхат Садуов отметил, что современные трамваи оснащаются аккумуляторами, аналогичными тем, что используются в электробусах, что позволяет им сохранять запас хода.

"Сейчас технологии ушли далеко. Трамвай не потребляет столько электроэнергии, как раньше. Уже применяются энергоэффективные решения", – добавил он.

Строительство BRT началось 23 апреля и будет продолжаться до конца 2025 года на участке протяженностью 16,5 километра.

Справка: BRT - это скоростная автобусная система с отдельными полосами движения, приоритетом на перекрестках и умными светофорами.

Когда и почему в Алматы исчезли трамваи

Трамваи в Алматы прекратили движение после серии аварий в 2015 году. 21 сентября на углу Шевченко и Масанчи у вагона отказали тормоза, что привело к столкновению с 17 автомобилями и травмам пяти человек. Спустя три недели произошла аналогичная авария на Сейфуллина – Макатаева, где трамвай врезался в 14 автомобилей, в результате чего пострадали четверо. После этих инцидентов горожане стали опасаться трамваев, и их движение было остановлено.

Предыдущая новость
Алматы на пути к мировому лидерству в мониторинге качества воздуха
Следующая новость
Необычный гость на Шымбулаке: горный козел попал в объектив камеры