Наружная реклама и вывески магазинов: правовые аспекты
Согласно закону № 508-II от 19.12.2003 г. «О рекламе», размещение наружной (визуальной) рекламы требует уплаты соответствующей платы в бюджет. Однако возникает вопрос: необходимо ли это делать, если у магазина имеется только вывеска с названием и табличка с режимом работы?
Нормативная база
Согласно пункту 1 статьи 604 Налогового кодекса Республики Казахстан (НК РК), плательщиками платы за размещение наружной рекламы являются лица, размещающие такую рекламу. Ставки платы определяются в зависимости от размера месячного расчетного показателя (МРП) и указаны в статье 605 НК РК.
Размер платы, согласно пункту 1 статьи 606 НК РК, исчисляется исходя из ставки и фактического срока размещения рекламы. Срок фактического размещения определяется либо по уведомлению, которое направил сам будущий плательщик, либо устанавливается местным акиматом, если плательщик не направил уведомление о намерении разместить наружную рекламу.
Уведомление должно быть направлено в акимат не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты размещения рекламы.
Вывески и таблички: исключение из правил
Что касается вывески магазина и таблички с режимом работы, то согласно пункту 1-1 статьи 11 закона «О рекламе», они не относятся к наружной рекламе. Это означает, что владельцу торговой точки не требуется ни направлять уведомление в акимат, ни уплачивать плату в бюджет.
Также стоит отметить, что отчетность по размещению наружной рекламы в НК РК не предусмотрена.