Обращения казахстанцев в полицию через мобильные приложения
С июня 2023 года казахстанцы получили возможность напрямую обращаться в полицию через сервис "Закон и Порядок", доступный в банковских приложениях и Egov Mobile. С момента запуска сервиса 23 июня по 27 августа в полицию поступило более 12,5 тысячи обращений.
География обращений
Наибольшую активность проявляют жители крупных городов, таких как Астана, Алматы и Шымкент. Также значительное количество сообщений поступает из следующих областей:
- Алматинская область,
- Карагандинская область,
- Мангистауская область,
- Актюбинская область,
- Атырауская область,
- Жамбылская область,
- Западно-Казахстанская область,
- Павлодарская область,
- Туркестанская область.
Типы правонарушений
Каждое третье обращение связано с нарушениями правил дорожного движения. Наиболее распространенные случаи:
- неправильная парковка,
- создание аварийных ситуаций,
- остановка на пешеходных переходах.
Более 40 процентов сообщений касаются происшествий в сфере общественного порядка, включая:
- нарушение тишины,
- появление в общественных местах в нетрезвом состоянии,
- выброс мусора,
- мелкие кражи,
- интернет-мошенничество.
Примеры обращений
В МВД привели несколько примеров успешного реагирования на обращения граждан. Так, житель Кызылорды сообщил о неправильно припаркованном автомобиле, и факт был подтвержден, что привело к ответственности водителя.
В Западно-Казахстанской области через "Закон и Порядок" поступил сигнал о краже телефона и списании более 470 тысяч тенге. Полиция установила подозреваемого и вернула владельцу как телефон, так и деньги в полном объёме.
Функционал сервиса
Сервис "Закон и Порядок" позволяет гражданам в несколько кликов сообщить о правонарушении, прикрепить фото и напрямую отправить сигнал в полицию. Он работает круглосуточно и охватывает все регионы страны.

