Введение нулевой тарификации для пользователей eGov и eGov Business
Цифровой штаб под председательством Премьер-министра Олжаса Бектенова принял ряд решений, направленных на реализацию задач в сфере цифровизации, поставленных Главой государства.
Основные решения Цифрового штаба
- С 15 сентября 2023 года вводится нулевая тарификация для доступа к сервисам и информационным системам Aitu, eGov, eGov Business, eOtinish.
- До 20 сентября 2023 года будет обеспечена возможность интеграции коммерческих IT-решений с сервисами на платформе Smart Bridge.
- Внесение изменений в правовые акты для реализации крупных проектов на платформе Qaztech, исключив требования по предельной стоимости ИТ-решений.
- До конца текущего года планируется оцифровка государственных услуг с применением искусственного интеллекта.
Преимущества нулевой тарификации
Введение нулевой тарификации обеспечит гражданам доступ к государственным ресурсам при нулевом или отрицательном балансе на мобильном счете. Это позволит снизить нагрузку на центры обслуживания населения и станет важным шагом к формату digital by default.
Интеграция частных IT-решений
Интеграция частных IT-решений с государственными сервисами, включая Smart Bridge, создаст новые возможности для внедрения инноваций и улучшения взаимодействия между бизнесом и государством с соблюдением требований по защите персональных данных. На данный момент через платформу Smart Bridge подано свыше 14 тыс. заявок.
Изменения на платформе Qaztech
Для реализации масштабных проектов будут исключены ограничения по стоимости IT-решений и количеству автоматизируемых функций на платформе Qaztech. Ранее разработка одного продукта не могла превышать 15 тыс. месячных расчетных показателей, срок ограничивался 6 месяцами, а количество автоматизируемых функций — 3. Новый подход устранит барьеры и создаст условия для расширения применения отечественных цифровых технологий.
Статистика автоматизации государственных услуг
На сегодняшний день из 1 408 государственных услуг:
- 368 услуг полностью автоматизированы;
- 984 услуги имеют высокий потенциал для дальнейшей цифровизации;
- 56 услуг уже переведены в проактивный формат.
Решение по оцифровке государственных услуг с применением искусственного интеллекта позволит повысить качество оказания госуслуг.