Основатель Telegram Павел Дуров поделился информацией о расследовании, которое продолжается против него во Франции. Он отметил, что обвинения остаются необоснованными и не нашли подтверждения.
В своём Telegram-канале Дуров рассказал о том, что год назад его задержали на 4 дня, поскольку некоторые пользователи Telegram использовали платформу для координации преступлений. Он подчеркнул, что арест генерального директора крупной платформы за действия её пользователей был юридически и логически абсурдным.
"Год назад французская полиция задержала меня на 4 дня из-за того, что какие-то люди, о которых я никогда не слышал, использовали Telegram для координации преступлений. Арест генерального директора крупной платформы за действия её пользователей был не только беспрецедентным - он был юридически и логически абсурдным", - отметил Дуров.
По его словам, спустя год расследование не может найти ничего, что он или Telegram сделали бы неправильно. Дуров добавил, что практика модерации мессенджера соответствует отраслевым стандартам, и Telegram всегда отвечал на все юридически обязательные запросы со стороны Франции.
"Ирония в том, что меня арестовали из-за ошибки самой французской полиции: до августа 2024 года они игнорировали законы Франции и ЕС и не направляли свои запросы в Telegram через установленную юридическую процедуру. Им достаточно было просто загуглить её или спросить", - пояснил он.
Дуров также сообщил, что после ареста он обязан возвращаться во Францию каждые 14 дней, и до сих пор нет даты слушания по обжалованию.
"К сожалению, единственным итогом моего ареста пока стало серьёзное повреждение имиджа Франции как свободной страны. Мы продолжим бороться - и мы победим", - добавил он.
Напомним, что Павел Дуров был задержан в августе 2024 года во Франции. После предъявления обвинений по шести пунктам, включая отказ передать данные по официальным запросам, его освободили под залог. Весной 2025 года, получив разрешение суда, он покинул Францию и вернулся в ОАЭ.
“До сих пор не понимаю, в чем меня обвиняют“: Павел Дуров дал интервью Такеру Карлсону.