Расследование крушения самолёта выявило тревожные детали, которые могут изменить представление о безопасности авиаперевозок. В последние секунды полета в кабине пилотов происходило нечто странное, что привлекло внимание экспертов и общественности.
В ходе расследования установлено, что оба топливных рычага в кабине были переведены в положение "выключено". Эксперты выдвинули версию о возможных проблемах с психическим здоровьем капитана, усугублённых личными трагедиями.
По новым данным, командир судна не летал несколько лет по медицинским причинам, что вызывает дополнительные вопросы о его готовности к выполнению рейса.
Американские эксперты, изучившие расследование, предположили, что второй пилот мог не уследить за действиями капитана, который выполнял роль наблюдающего. Официальный отчет указывает на то, что два важных переключателя, отвечающих за подачу топлива, были отключены один за другим с разницей всего в одну секунду. Спустя десять секунд их снова включили, но двигатели не успели набрать мощность.
Что говорят медицинские карты пилотов
Следователи начали изучать медицинские карты пилотов. В отчёте говорится, что у одного из них были проблемы с психическим здоровьем и эпизоды депрессии. В настоящее время расследование сосредоточено на анализе действий пилота в последние минуты перед катастрофой.
Experts believe the senior pilot of the Air India flight that crashed last month, killing 260 people, may have intentionally shut off the fuel switches.Black box recordings reveal the co-pilot panicked after asking the captain why he shut them off, while the captain remained… pic.twitter.com/rHHlmC83El
— Pop Crave (@PopCrave) July 17, 2025
Капитан Мохан Ранганатан, эксперт по авиационной безопасности, сообщил, что несколько пилотов Air India подтверждали наличие у командира проблем с психическим здоровьем. Он отметил, что капитан Сумит Сабхарвал находился в длительном отпуске.
"Несколько пилотов Air India говорили мне, что у него депрессия и проблемы с психическим здоровьем. Он не летал последние три-четыре года. Он взял больничный по этому поводу", — поделился Капитан Мохан Ранганатан.
Несмотря на это, один из бывших коллег охарактеризовал погибшего капитана как добросовестного и рассудительного человека, который планировал уйти на пенсию в ближайшие пару лет, чтобы заботиться о 90-летнем отце.
These two pilots can't defend themselves, they're easy scapegoats for billion dollar corporations to throw under the bus (being dead makes it easier!). There is more than meets the eye for Air India 171. Western Media, Indian Media and possibly the AAIB are compromised. pic.twitter.com/mL7lVrmehx
— Nishant Gambhir (@madnish30) July 12, 2025
За последние два года оба пилота прошли медицинское освидетельствование первого класса, включающее оценку их психического и физического состояния. Перед вылетом оба пилота были хорошо отдохнувшими и успешно прошли алкотест — их признали "годными к выполнению рейса".
Проба топлива, взятая из баков самолёта, показала, что оно было в норме. Также на траектории полёта и вблизи неё не зафиксировано никакой активности птиц, способной повлиять на работу двигателей.
Кто виноват: Авиакомпания или пилоты
Некоторые эксперты не исключают возможности умышленных действий. Капитан Мохан Ранганатан рассказал, что рычаги управления подачей топлива нельзя случайно задеть — для их перевода нужно приложить усилия. Более того, они защищены специальными фиксаторами от случайных толчков и ударов.
"Это ручное действие, которое требует определённого усилия. Просто так они с места не сдвинутся", - отметил эксперт.
На вопрос, мог ли один из пилотов сознательно отключить подачу топлива, осознавая риск катастрофы, эксперт не исключил такой вариант. Следствие рассматривает версию преднамеренного крушения по вине пилота.
Некоторые родственники жертв катастрофы обвинили авиакомпанию и власти в попытке переложить ответственность на пилотов.
Напомним, катастрофа произошла 12 июня в городе Ахмадабад спустя всего 29 секунд после взлета. Лайнер Boeing 787-8 Dreamliner направлялся в Лондон. По последним данным, жертвами стали 260 человек, включая 19 человек на земле. Выжил только один пассажир, который находился ближе всего к заднему выходу и был пристегнут в момент катастрофы. Он уже выписан из больницы и дал показания следствию.
В Air India сообщили, что на борту самолета находились 242 человека, из них 169 - граждане Индии, 53 - граждане Великобритании, 1 гражданин Канады и 7 граждан Португалии.
Читать также: Что такое черный ящик в самолетах и как он устроен.