В Индии продолжается расследование авиакатастрофы рейса Air India, в результате которой погибли 260 человек. Основное внимание уделяется действиям пилотов и техническому состоянию самолета.
12 июня самолет Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Лондон, потерпел крушение вскоре после взлета. На борту погибли 241 человек, еще 19 - на земле. Единственным выжившим стал один пассажир.
Эксперты отмечают, что сразу после взлета оба топливных рычага в кабине были переведены в положение "выключено", что отключило двигатели. Эти переключатели защищены от случайного нажатия, и для их отключения требуется специальное действие.
По мнению специалистов, отключение топлива не могло произойти случайно. Это может быть следствием ошибки или осознанного действия.
Release Full Cockpit Recording of Air India Flight 171!The unexplained fuel cutoff demands clarity. Sharing the complete voice recording could reveal whether it was human intent or a system failure.Families deserve answers. Transparency isn't optional. pic.twitter.com/0fpcaKC8ig
— Tree of Knowledge (@ToK_ScienceTree) July 13, 2025
Взлет выполнял второй пилот, 28-летний Клайв Кундер, с налетом 3400 часов. Командир, 55-летний Сумит Сабхарвал, с более чем 8200 часами налета, наблюдал за действиями коллеги.
СМИ сообщают, что Сабхарвал в последние годы несколько раз уходил на больничный, у него были проблемы с психическим здоровьем, в том числе депрессия, и он тяжело переживал смерть матери. Однако Air India утверждает, что пилот прошел все необходимые медосмотры и был допущен к полетам.
Данные черного ящика
По информации, полученной из черного ящика, один из пилотов задал вопрос: "Зачем ты отключил топливо?", на что второй ответил, что не делал этого. Попытка восстановить подачу топлива была предпринята слишком поздно, и времени для перезапуска двигателей не хватило.
Спустя две минуты после взлета был подан сигнал бедствия: "Mayday, Mayday, Mayday".
JUST IN: Air India plane carrying 242 people crashes moments after take off. pic.twitter.com/GSBiUa2MXZ
— Gunther Eagleman™ (@GuntherEagleman) June 12, 2025
Обвинения в адрес авиакомпании
По информации властей, самолет был технически исправен, вес находился в пределах нормы, и не перевозилось опасных грузов. Топливо прошло проверку, а вероятность птичей активности на маршруте исключена.
Тем не менее, родственники погибших выражают недовольство выводами отчета и обвиняют авиакомпанию и власти в попытке переложить вину на пилотов.
В 2018 году Федеральное авиационное управление США (FAA) предупреждало о риске отключения топлива на самолетах Boeing в случае неисправности защитного механизма. Air India заявила, что рекомендации FAA были рекомендательными и не стали проводить дополнительные проверки.
Единственный выживший пассажир поделился своими воспоминаниями о событиях на борту во время катастрофы и о пережитом им опыте.