Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

10 июль 2025

Эксперты: Новый стандарт тормозных систем в Китае усложнит жизнь электромобилям

Новый национальный стандарт безопасности для тормозных систем легковых автомобилей в Китае вызвал активное обсуждение среди владельцев электромобилей и экспертов. Введение ограничений на режим "вождения с одной педалью" по умолчанию вызывает обеспокоенность у водителей, привыкших к удобству и экономии энергии. Эксперты отмечают, что новые требования, такие как обязательное наличие ABS и стоп-сигналы при рекуперации, направлены на повышение безопасности на дорогах. "Это должно сократить время реакции водителей в экстренных ситуациях", — говорится в документе.

В Китае утвержден новый стандарт безопасности для тормозных систем легковых автомобилей, обозначенный как GB 21670-2025. Этот стандарт затрагивает популярный среди владельцев электромобилей режим "вождения с одной педалью", сообщает CarNewsChina.

Особенности режима "вождения с одной педалью"

Режим "вождения с одной педалью" позволяет водителю управлять скоростью автомобиля, используя только педаль акселератора. При нажатии на педаль автомобиль ускоряется, а при отпускании — замедляется, что удобно в условиях городского движения и способствует экономии заряда батареи за счет рекуперации энергии. Однако, как выяснилось, этот способ вождения имеет свои недостатки.

Изменения в законодательстве

Новые правила будут вводиться поэтапно:

  • с 1 января 2026 года — для новых автомобилей, подающих на типовое одобрение;
  • с 1 января 2027 года — для всех остальных автомобилей.

Ключевые требования нового стандарта:

  • Все новые легковые автомобили должны быть оснащены системой ABS, предотвращающей занос при экстренной остановке.
  • Режим "вождения с одной педалью" не может быть активирован по умолчанию. Автомобили должны быть настроены так, чтобы полная остановка происходила только с использованием педали тормоза, что должно сократить время реакции водителей в экстренных ситуациях.
  • При замедлении от рекуперации, превышающем 1,3 м/с², стоп-сигналы должны загораться и оставаться включенными, пока автомобиль замедляется, чтобы предупредить других водителей и снизить риск столкновений сзади.

Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!

Предыдущая новость
Алакольский бриз перемен: как критика президента всколыхнула туристическую волну
Следующая новость
«Торпедо» на взлётной полосе: как кутаисцы обошли «Ордабасы» в футбольной симфонии семи голов