В Китае утвержден новый стандарт безопасности для тормозных систем легковых автомобилей, обозначенный как GB 21670-2025. Этот стандарт затрагивает популярный среди владельцев электромобилей режим "вождения с одной педалью", сообщает CarNewsChina.
Особенности режима "вождения с одной педалью"
Режим "вождения с одной педалью" позволяет водителю управлять скоростью автомобиля, используя только педаль акселератора. При нажатии на педаль автомобиль ускоряется, а при отпускании — замедляется, что удобно в условиях городского движения и способствует экономии заряда батареи за счет рекуперации энергии. Однако, как выяснилось, этот способ вождения имеет свои недостатки.
Изменения в законодательстве
Новые правила будут вводиться поэтапно:
- с 1 января 2026 года — для новых автомобилей, подающих на типовое одобрение;
- с 1 января 2027 года — для всех остальных автомобилей.
Ключевые требования нового стандарта:
- Все новые легковые автомобили должны быть оснащены системой ABS, предотвращающей занос при экстренной остановке.
- Режим "вождения с одной педалью" не может быть активирован по умолчанию. Автомобили должны быть настроены так, чтобы полная остановка происходила только с использованием педали тормоза, что должно сократить время реакции водителей в экстренных ситуациях.
- При замедлении от рекуперации, превышающем 1,3 м/с², стоп-сигналы должны загораться и оставаться включенными, пока автомобиль замедляется, чтобы предупредить других водителей и снизить риск столкновений сзади.
Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!