По информации управления городской мобильности, станция будет расположена в западной части города — на перегоне Бурундай – Аксенгир, южнее микрорайона Мадениет в Алатауском районе. Вокзал будет обслуживать как пассажирские, так и грузовые перевозки. Проект разделён на два этапа: сначала планируется строительство грузового парка индустриальной зоны и пассажирской станции, затем — развитие вокзальной инфраструктуры.
Власти отмечают, что существующий вокзал Алматы-2 работает с большой нагрузкой, особенно в часы пик. Новый вокзал позволит перераспределить пассажиропотоки и снизить нагрузку на действующую инфраструктуру.
Площадь застройки нового объекта оценивается примерно в 4 954 квадратных метра. Общая площадь здания составит около 163 тысяч квадратных метров, строительный объем — почти 100 тысяч. Предполагается, что вокзал сможет одновременно обслуживать до 2 000 человек. Конкретные параметры будут определены после завершения разработки ТЭО.
Строительство вокзала в западной части Алматы направлено на улучшение доступности железнодорожного транспорта. Проект позволит частично сократить использование личных автомобилей, что должно повлиять на снижение заторов в городе. Вокзал Алматы-3 станет частью более широкой транспортной системы, ориентированной на удобную и эффективную организацию городских и пригородных перевозок.