Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

19 июнь 2025

Нейросети: цифровые дирижёры, управляющие симфонией нашего мозга

Исследование показало, что использование искусственного интеллекта может негативно сказаться на обучении, особенно у молодых пользователей, что проявляется в снижении способности к обучению и ощущении авторства. Результаты требуют дальнейшего анализа, так как статья еще не прошла экспертную оценку и основана на небольшой выборке участников.

Исследователи из США провели эксперимент, чтобы изучить влияние искусственного интеллекта на работу мозга. В исследовании приняли участие 54 студента из Бостона.

Участников разделили на три группы: первая использовала ChatGPT для написания эссе, вторая искала информацию через Google, а третья полагалась на собственные знания. Все участники носили устройства для электроэнцефалографии (ЭЭГ), фиксирующие активность мозга. Возраст участников варьировался от 18 до 39 лет.

Методология исследования

Эксперимент состоял из четырех сессий. В первых трех сессиях каждая группа работала в соответствии с заданными условиями. В четвертой сессии участники из группы, использующей ChatGPT, должны были написать эссе без помощи ИИ, в то время как остальные могли воспользоваться нейросетью.

Из 54 участников только 18 завершили четвертую сессию. Результаты показали, что использование ИИ привело к "измеримому воздействию" на способности к обучению, что проявилось в снижении активности мозга у участников LLM-группы. В то же время, пользователи Google продемонстрировали "среднее вовлечение", а участники, которые не использовали внешние инструменты, проявили более высокую мозговую активность и представили более оригинальные идеи в своих эссе.

Результаты и выводы

Фото: depositphotos.com

Участники LLM-группы отметили низкий уровень ощущения авторства своих эссе. В группе, использующей Google, это ощущение было более выраженным, но все же ниже, чем у тех, кто писал без помощи. Кроме того, LLM-группа показала худшие результаты в способности цитировать свои тексты спустя несколько минут.

Исследование предполагает, что использование нейросетей может негативно сказаться на обучении, особенно у молодых пользователей. Однако стоит отметить, что статья еще не прошла экспертную оценку, а размер выборки является относительно небольшим.

Предыдущая новость
Общественность поддерживает призыв министра к ответственности в соцсетях на фоне ситуации с Гарвардом
Следующая новость
Павел Дуров: из клеток французского правосудия — на свободу, как птица из клетки