Исследователи из США провели эксперимент, чтобы изучить влияние искусственного интеллекта на работу мозга. В исследовании приняли участие 54 студента из Бостона.
Участников разделили на три группы: первая использовала ChatGPT для написания эссе, вторая искала информацию через Google, а третья полагалась на собственные знания. Все участники носили устройства для электроэнцефалографии (ЭЭГ), фиксирующие активность мозга. Возраст участников варьировался от 18 до 39 лет.
Методология исследования
Эксперимент состоял из четырех сессий. В первых трех сессиях каждая группа работала в соответствии с заданными условиями. В четвертой сессии участники из группы, использующей ChatGPT, должны были написать эссе без помощи ИИ, в то время как остальные могли воспользоваться нейросетью.
Из 54 участников только 18 завершили четвертую сессию. Результаты показали, что использование ИИ привело к "измеримому воздействию" на способности к обучению, что проявилось в снижении активности мозга у участников LLM-группы. В то же время, пользователи Google продемонстрировали "среднее вовлечение", а участники, которые не использовали внешние инструменты, проявили более высокую мозговую активность и представили более оригинальные идеи в своих эссе.
Результаты и выводы
Фото: depositphotos.com
Участники LLM-группы отметили низкий уровень ощущения авторства своих эссе. В группе, использующей Google, это ощущение было более выраженным, но все же ниже, чем у тех, кто писал без помощи. Кроме того, LLM-группа показала худшие результаты в способности цитировать свои тексты спустя несколько минут.
Исследование предполагает, что использование нейросетей может негативно сказаться на обучении, особенно у молодых пользователей. Однако стоит отметить, что статья еще не прошла экспертную оценку, а размер выборки является относительно небольшим.