Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

16 июнь 2025

Автомобильный бум в Казахстане: дороги заполнились, как степь тюльпанами весной

В Казахстане наблюдается значительный рост числа зарегистрированных автомобилей, что вызывает обеспокоенность среди экспертов в области транспорта. В Алматы и Астане количество автомобилей достигло критического уровня, что побудило специалистов предложить расширение платных парковок и сокращение перемещений по городу. Заместитель акима Астаны Ерсин Отебаев отметил, что рассматривается возможность изменения рабочего графика министерств для снижения нагрузки на транспортную систему. Несмотря на эти меры, количество автомобилей продолжает увеличиваться, что подчеркивает необходимость поиска новых решений.

По данным национальной статистики, на 1 июня в Казахстане зарегистрировано 6,3 миллиона автотранспортных средств. В мае 2025 года на учет поставили 128,1 тысячи автомобилей, что на 15% больше, чем в прошлом году. Из них 113 тысяч — легковые автомобили.

В мае на дороги Казахстана выехали 8 тысяч новых грузовиков и 1,4 тысячи автобусов. При населении в 20,33 миллиона человек, каждый третий житель страны является владельцем автомобиля.

Рост популярности электромобилей

Интерес к экологичному транспорту продолжает расти: количество электромобилей увеличилось на 66,9% по сравнению с маем 2024 года. Однако традиционные виды топлива также остаются популярными: бензиновые авто прибавили 15,3%, дизельные — 13,9%, на газе — 36,2%, на смешанном топливе — 9,3%.

Увеличение автопарка

С начала года автопарк Казахстана пополнился на 526 987 автомобилей. На 1 февраля 2025 года в стране было зарегистрировано 5 775 499 транспортных средств, включая 5 068 227 легковых автомобилей, 570 779 грузовиков и 116 493 автобуса.

Проблемы мегаполисов

В Алматы ежедневно на дороги выезжает до миллиона автомобилей, из которых 600 тысяч зарегистрированы в городе, а 400 тысяч приезжают из области. Эксперты предлагают расширить платные парковки и ограничить перемещение по городу для снижения нагрузки на дороги и улучшения экологической ситуации.

В столице также наблюдаются проблемы с трафиком. Рассматривается возможность изменения рабочего графика центральных исполнительных органов для более равномерного распределения пассажиропотока и снижения нагрузки на транспортную систему.

Предыдущая новость
Триумфальный визит: как встреча Си Цзиньпина в Астане стала символом укрепления связей
Следующая новость
Теплый прием Си Цзиньпина в Астане: дети встречают председателя КНР в аэропорту