Жители Алматы обсуждают новую ветку метро через барахолку: удобство или неудобство?

Общественность Алматы с интересом восприняла новость о планах по расширению метрополитена до города Алатау, что позволит улучшить транспортную доступность. Эксперты отмечают, что новая ветка, проходящая через барахолку, может значительно увеличить пассажиропоток. В акимате Алматы подтвердили, что конкурс на разработку технико-экономического обоснования уже проводится. "Объем инвестиций, источники финансирования и сроки строительства будут известны после утверждения технико-экономического обоснования", - сообщили в пресс-службе акимата.
Жители Алматы обсуждают новую ветку метро через барахолку: удобство или неудобство?

В Алматы планируется строительство новой ветки метро, которая соединит город с Алатау, проходя через барахолку. Этот проект включает в себя два участка, и на сайте госзакупок уже размещено объявление о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО).

Первый участок: от "Мизама" до "Сайрана"

Первый участок линии будет проложен от рынка "Мизам" до станции "Сайран". Линия пройдет вдоль Северного кольца, пересечет проспект Рыскулова и продолжится в юго-западном направлении до улицы Тлендиева, а затем до станции "Сайран".

  • Станция № 1 - в районе рынка "Ялян" вдоль шоссе Северное кольцо;
  • Станция № 2 - в районе ТД "Адем" вдоль шоссе Северное кольцо;
  • Станция № 3 - на перекрестке проспекта Райымбека и улицы Тлендиева;
  • Станция № 4 - на перекрестке улиц Толе би и Тлендиева;
  • Станция № 5 - на перекрестке проспекта Абая и улицы Тлендиева с пересадочным узлом на первую линию.

Общая длина этого участка составит 8,4 километра.

Второй участок: от Алатау до "Мизама"

Второй участок соединит город Алатау с рынком "Мизам". Линия начнется от ТПУ "Северный", пройдет вдоль магистрали А-3 до улицы Бурундайская и далее вдоль Северного кольца до "Мизама".

  • Станция № 1 - рядом с Gate City, на территории ТПУ "Северный";
  • Станция № 2 - рядом с микрорайоном Кемел;
  • Станция № 3 - в районе перекрестка шоссе Северное кольцо и улицы Бурундайская;
  • Станция № 4 - вдоль шоссе Северное кольцо на перекрестке с Торговым переулком;
  • Станция № 5 - вдоль шоссе Северное кольцо рядом с военной частью;
  • Станция № 6 - рядом с рынком "Кенжехан";
  • Станция № 7 - в районе рынка "Мизам";
  • Электродепо - севернее ТПУ "Северный".

Длина этого участка составит 13,1 километра.

Дополнительные аспекты проекта

Разработчики ТЭО должны также определить местоположение строительных площадок и прогнозируемые пассажиропотоки. Заказчиком выступает управление городской мобильности, а завершение разработки ТЭО запланировано на 31 мая 2026 года. Проектирование осуществляется на основании постановления акимата от 18 апреля.

Комментарий акимата

В акимате подтвердили, что проводится конкурс на разработку ТЭО для строительства третьей линии метро от станции "Сайран" до Алатау. Подробности о финансировании и сроках строительства станут известны после утверждения ТЭО.

Метро до аэропорта

Ранее сообщалось о планах продлить метро до аэропорта Алматы. Линия длиной 14 километров будет включать 8 станций и пройдет от станции "Жибек Жолы" через Центральный парк и ВОАД до аэропорта. Также ведется строительство линии от станции "Калкаман" до рынка "Барлык".

Поделиться: