Национальный банк Казахстана разъяснил правила обмена наличной иностранной валюты, обращая внимание граждан на важные аспекты этого процесса.
Регулятор объяснил, как действовать при обмене годных и неплатежных банкнот, а также что делать в случае необоснованного отказа в обмене.
Обмен неплатежных банкнот
Только уполномоченные банки, имеющие соглашения с иностранными финансовыми учреждениями, могут осуществлять покупку и обмен неплатежных банкнот.
"Комиссия за такие операции не должна превышать 10% от номинальной стоимости. Клиент должен подписать письменное согласие на условия инкассо и быть информированным о возможности отказа со стороны банка-эмитента", - отмечается в сообщении.
Банкноты считаются неплатежными, если они выведены из обращения банком-эмитентом или имеют повреждения. Полный список признаков непригодности можно найти на сайте Нацбанка.
Отказ в обмене годных банкнот
При обмене годных к обращению банкнот иностранной валюты нет ограничений по номиналу и году выпуска.
Годные к обращению законные платежные средства - это банкноты, которые являются законным средством наличного платежа в стране-эмитенте и соответствуют описанию, указанному в справочных материалах.
Причины отказа в обмене
Обменный пункт может отказать в обмене валюты в следующих случаях:
- Применение мер, предусмотренных законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- Непредоставление удостоверения личности, включая электронный формат.
"В случае необоснованного отказа граждане могут подать жалобу в территориальный филиал Национального банка по месту нахождения обменного пункта. В жалобе необходимо указать обстоятельства отказа и приложить имеющиеся документы для принятия соответствующих мер", - говорится в сообщении.
Нацбанк также инициировал изменения, касающиеся размещения световых табло с курсами валют. Они останутся только внутри обменных пунктов и исчезнут с улиц и фасадов зданий.