Общественность поддерживает обязательную маркировку пива: шаг к прозрачности и качеству

2-06-2025, 20:14 Бизнес 4 Айгерим
С 1 января 2026 года в Казахстане вступает в силу обязательная маркировка пива и пивных напитков, что потребует от производителей и импортеров соблюдения новых правил. Предприниматели понесут дополнительные расходы на контрольные знаки, а также должны будут обеспечить соответствие новым требованиям для розничной реализации продукции.

Министерство торговли Республики Казахстан планирует внести изменения в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, включая пивоваренную продукцию. Это решение связано с необходимостью улучшения контроля за оборотом алкогольной продукции и повышения прозрачности на рынке.

Правила маркировки пива и пивных напитков

В рамках новых инициатив будет разработан проект Правил маркировки и прослеживаемости пива и пивных напитков. Эти правила будут включать:

  • Определение средств идентификации для маркировки пива и пивных напитков.
  • Установление предельного размера стоимости контрольного (идентификационного) знака.

Классификация продукции

Пиво и пивные напитки будут классифицироваться по следующим позициям ТН ВЭД ЕАЭС:

  • 2203 00 010 0
  • 2202 91 000 0
  • 2203 00 100 0
  • 2203 00 090 0

Финансовые затраты для предпринимателей

Субъекты предпринимательства будут нести расходы на приобретение контрольного знака в размере 3,06 тенге без НДС за каждую единицу пива и пивных напитков, подлежащих маркировке.

Сроки введения обязательной маркировки

Обязательная маркировка пива и пивных напитков вступит в силу с 1 января 2026 года. Это будет касаться как продукции, произведенной на территории Республики Казахстан, так и ввезенной из-за границы.

Обязанности производителей и импортеров

Производители должны осуществлять маркировку пива и пивных напитков до их передачи новому собственнику или перемещения. Импортеры обязаны маркировать продукцию до ввоза на территорию страны.

Требования к участникам оборота

Участники, осуществляющие розничную реализацию, должны обеспечить наличие:

  1. Контрольно-кассовой машины с функцией передачи данных.
  2. Устройства для сканирования и распознавания средств идентификации.
  3. Договора с оператором фискальных данных для передачи сведений о маркированной продукции.

Регистрация и взаимодействие с информационными системами

Розничные реализаторы должны:

  1. Зарегистрировать все свои структурные подразделения в информационной системе.
  2. Зарегистрировать производственные и складские помещения.
  3. Обеспечить готовность программного обеспечения для взаимодействия с информационной системой.
  4. Проверить устройства на возможность считывания двумерного кода DataMatrix.
  5. Вносить сведения о выводе из оборота маркированной продукции.

Процедура приемки продукции

Приемка пива и пивных напитков осуществляется путем подписания акта приема (передачи) в течение 15 рабочих дней с момента фактической приемки. Акт должен быть подписан электронной цифровой подписью и передан в информационную систему.

В случае выявления расхождений при приемке, получатель формирует электронное извещение и направляет его отправителю для внесения изменений в акт приема (передачи).

Поделиться: