Нацбанк призывает казахстанцев к осторожности в финансовых решениях

Национальный банк Казахстана предупредил о новых схемах мошенничества, направленных на хищение данных банковских карт через онлайн-игры, что может негативно сказаться на финансовой безопасности граждан. Регулятор призвал родителей обучать детей о рисках передачи личной информации и рекомендовал соблюдать осторожность при взаимодействии с подозрительными запросами.
Нацбанк призывает казахстанцев к осторожности в финансовых решениях

Национальный банк Казахстана сообщил о новых схемах мошенничества, направленных на получение доступа к персональным данным и хищение денежных средств с банковских счетов. В последнее время наблюдается рост случаев кражи данных банковских карт через онлайн-игры.

Схемы мошенничества

Госрегулятор отметил, что злоумышленники, выдавая себя за сотрудников компаний или администраторов игр, под предлогом предоставления вознаграждений детям запрашивают реквизиты банковских карт, включая номера карт, CVV коды и SMS коды.

"Злоумышленники, представляясь сотрудниками компаний или администраторами игр, под предлогом предоставления детям вознаграждений запрашивают реквизиты банковских карт (номера карт, CVV коды, а также SMS коды)", - говорится в сообщении.

Рекомендации для родителей

В связи с вышеизложенным, Нацбанк рекомендует родителям провести разъяснительные беседы с детьми о недопустимости передачи личной информации и данных банковских карт третьим лицам.

"В целях профилактики интернет-мошенничества рекомендуется установить родительский контроль на мобильных устройствах детей", - указывается в сообщении.

Осторожность и проверка информации

Нацбанк призывает граждан соблюдать осторожность и не передавать конфиденциальную информацию. Рекомендуется не реагировать на подозрительные сообщения и перепроверять достоверность поступающих запросов.

"Следует воздержаться от перехода по сомнительным ссылкам, открытия неизвестных файлов и установки приложений удаленного доступа, таких как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и аналогичных программ", - подчеркивается в сообщении.

Информация о деятельности Нацбанка

Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается кредитованием граждан, не предоставляет юридические услуги и не проводит денежные расчеты с населением.

"Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц при поступлении звонков от якобы работников государственных органов или Национального банка Казахстана рекомендуется прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа", - отмечается в сообщении.

Действия при столкновении с мошенничеством

В случае столкновения с мошенническими действиями рекомендуется обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Для получения консультации можно обратиться в контакт-центр Нацбанка по короткому номеру 1477.

Комментарии представителей Нацбанка

Ранее заместитель председателя Национального банка Берик Шолпанкулов прокомментировал сообщения о многочисленных жалобах граждан в социальных сетях на необъяснимое списание денег со счетов в мобильных приложениях банков.

Поделиться: