Ответственность за дорожные дефекты: как новые правила изменят жизнь водителей в Казахстане

Министерство транспорта Казахстана планирует ввести новые правила, освобождающие водителей от платы за проезд по участкам дорог с дефектами, влияющими на безопасность, начиная с июня 2025 года. Это изменение может повлиять на доходы от платных дорог, которые в 2025 году планируется удвоить до 100 миллиардов тенге, из которых значительная часть будет направлена на эксплуатационные расходы и капитализацию.
Ответственность за дорожные дефекты: как новые правила изменят жизнь водителей в Казахстане

Министерство транспорта вводит новые правила для платных дорог

Министерство транспорта предлагает освободить от платы за проезд по дорогам, где зафиксированы дефекты, влияющие на безопасность движения. Новые правила могут вступить в силу уже в июне 2025 года, передает Tengri Auto.

Об этом сообщает пресс-служба Минтранспорта. Отмечается, что, если на участке платной автомобильной дороги выявлены повреждения, которые влияют на безопасность дорожного движения и требуют проведения ремонта, плата за проезд по этому участку взиматься не будет.

"Это решение будет действовать до полного устранения дефекта. К примеру, если общая протяженность платного участка составляет 100 километров и на пяти километрах из них зафиксированы дефекты, то до устранения дефектов водители будут платить только за 95 километров платной автомобильной дороги", - говорится в сообщении пресс-службы Министерства транспорта. Ожидается, что изменение вступит в силу в июне 2025 года.

100 миллиардов в год: куда тратятся деньги с платных дорог в Казахстане

Как сообщал ранее председатель правления "КазАвтоЖола" Дархан Иманашев, за 2024 год на платных автомобильных участках Казахстана было собрано 48 миллиардов тенге.

В 2025 году компания планирует удвоить эту сумму - до 100 миллиардов тенге.

Из 100 миллиардов тенге, запланированных к сбору:

  • около 60 миллиардов тенге планируют направить на эксплуатационные расходы. В эту сумму входят работы по очистке трасс, ямочному и текущему ремонту, обслуживанию освещения и замене дорожных знаков;
  • около 30 процентов доходов (порядка 30 миллиардов тенге) расходуется на капитализацию, в первую очередь - на закуп специализированной дорожной техники.

Напомним, в мае этого года стало известно, что в Казахстане появится еще один платный участок трассы. Речь идет о маршруте Шу – Бурылбайтал.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

Поделиться: