Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

23 май 2025

Нарушение стандартов дорожного строительства: депутат ставит под сомнение надежность данных Минтранса, что может привести к масштабным последствиям для инфраструктуры

Депутат Сената Алибек Наутиев выразил сомнения в статистике Министерства транспорта о качестве дорог, отметив необходимость диагностики и создания единой базы данных. Он также предложил ввести ответственность для надзорных служб и передать функции технадзора в Министерство транспорта.

Депутат Сената Алибек Наутиев выразил сомнения в достоверности данных Министерства транспорта о качестве дорог в стране. По его словам, несмотря на утверждение министерства о том, что 89% местных дорог соответствуют нормативам, многочисленные жалобы граждан ставят под сомнение этот показатель.

Наутиев отметил, что состояние дорожной сети варьируется по регионам. Например, в Жамбылской области 99% дорог соответствуют стандартам, тогда как в Западно-Казахстанской области этот показатель составляет всего 56%.

"Чтобы точно понять ситуацию и выбрать оптимальные способы финансирования ремонта, необходимо провести диагностику и составить паспорта всех участков местных дорог. Это поможет выявить проблемы, определить нужный тип ремонта и оценить срок службы дорог", - подчеркнул депутат.

Он также предложил создать единую базу с актуальными данными о состоянии автодорог по регионам. По мнению Наутиева, одной из главных причин низкого качества дорог является недостаточный уровень технического надзора при их строительстве и ремонте.

"Национальный центр качества дорожных активов за последние 5 лет выявил более 500 случаев отсутствия технадзора на объектах. В 2023–2024 годах зафиксировано свыше 130 случаев, когда один специалист был прикреплен к 5 объектам одновременно, что приводит к использованию некачественных материалов и нарушению технологий", - добавил он.

Депутат также отметил, что действующее законодательство не предусматривает ответственности за такие нарушения. Он предложил ввести нормы, которые бы обязывали надзорные службы нести ответственность за свои действия.

"Мы считаем необходимым передать функции по технадзору от Комитета по строительству и ЖКХ Министерства индустрии и строительства к Комитету автомобильных дорог Министерства транспорта. Это позволит заниматься аккредитацией юридических лиц, осуществляющих технадзор, вести реестр и утверждать правила аккредитации", - заключил Наутиев.

Текущие работы по ремонту дорог в Казахстане

Согласно информации Министерства транспорта, в 2025 году планируется провести средний и капитальный ремонт около 7 тысяч километров автодорог. Работы охватывают трассы, начатые еще в прошлом году, включая:

  • Жезказган – Петропавловск
  • Караганда – Аягоз – Бугаз
  • Кандыагаш – Шалкар – Иргиз
  • Сарыозек – Коктал

В 2024 году в список добавлены новые участки, такие как Карабутак – Рудный – Костанай и Атырау – Уральск. В Абайской и Восточно-Казахстанской областях продолжаются работы на трассе Семей – Усть-Каменогорск протяженностью 73 километра, где восстанавливают полотно и ремонтируют водоотводные трубы.

На направлении Жезказган – Петропавловск, где в прошлом году начался ремонт 590 километров, в текущем сезоне обновят еще 119 километров.

Предыдущая новость
Социальные последствия: как агрессивное поведение меняет облик казахстанского общества
Следующая новость
Казахстан вводит строгие меры против вейп-доставки: что это значит для молодежи и рынка?